К омон эврибади, или Откровения старого бандита

Алексей Доцент
Каждый человек, который прошел через «лихие 90-е», имеет свою историю, связанную с этим периодом. Я, за малостью своих лет, в эти годы тусовался с ребятами по подвалам и подворотням, слушая набиравшие тогда свою популярность группы «Сектор Газа», «Гражданская Оборона» и «Красная Плесень». Я успешно учился пить, курить и хулиганить, и в моей голове особо уникального ничего не было.

Однако люди лет на десять меня постарше занимались в те смутные годы более серьёзными и интересными вещами, например... – бандитизмом. Многие пацаны в возрасте от 25-ти и выше в 90-е этим опасным увлечением страстно болели, ведь оно приносило деньги, чувство власти и вседозволенности.

В 2006 году я познакомился с одним человеком по имени Сергей, который тоже в своё время прошел через бандитизм, где имел прозвище «Чиж». Он много рассказывал мне про те времена – эпизоды порой забавные, а порой и не очень. Парочкой таких эпизодов я хочу здесь с вами и поделиться, друзья.

Итак, промышляли братки тогда разными способами, среди которых самым популярным и банальным был – рэкет. Однако те, у кого фантазия была развита больше, придумывали более интересные аферы, а-ля – «Иллюзия обмана» или «Двенадцать друзей Оушена». Чижу, откровенно говоря, так и не удалось поучаствовать ни в одной подобной суперавантюре, где всё быстро, ловко, по-голливудски, но кое-что из его похождений всё-таки достойно внимания.

Однажды, например, он втюхал какому-то алчному московскому бизнесмену по телефону пять несуществующих мешков с золотым песком. Язык у Чижа подвешен хорошо, поэтому запудрить мозги скупердяю особого труда не составило. Большие деньги были переведены на счёт нашего афериста в тот же день. Почти год потом Серёжа безмерно властвовал над галактикой, спуская заработанные барыши в ресторанах Питера на яства, выпивку, девочек и игровые автоматы.
Его кутежи в это время очень напоминали загулы легендарного Григория Распутина, и бдительность гуляки ослабла. Кидалу вскоре вычислили, на него поступил заказ другой братве, и Чижу пришлось четыре года отсиживаться на западной Украине, бросив в Питере свою престарелую матушку.
Но даже и там, по его словам, бандиты вышли на него.

– Я тогда остался совершенно один. Все, с кем я уехал во Львов, от меня отвернулись – очко сыграло, – говорит Чиж. – И вот, однажды летним вечерком я вышел на бережок реки Полтава, откупорил пузырь водочки, развернул хлебушек с салом, дернул грамм двести, закусил и думаю: «Достану-ка сейчас из кобуры валыну и пальну себе в лобешник. Всё, деваться некуда! Братва меня нашла, теперь стопудово завалят, но предварительно засунут паяльник в жопу.
И вдруг мне от чего-то до боли захотелось мамке позвонить! Даже не допил водку, побежал к ближайшему таксофону и набрал питерский номер. А как услышал тоненький мамкин голосок, и мне так её бедненькую жалко стало! Она же у меня – одинокая старушка! С кем она останется? А я-то ведь ещё живой, и то ли ещё будет! Сразу мысль о самоубийстве из головы вылетела и больше никогда не возвращалась. А Бог мне помог. Кто знает, может быть, как раз по мамкиным молитвам как-то всё само собой улеглось. Меня под свою крышу взял местный авторитет и заправила – уроженец из Питера и, как оказалось, знакомый моей двоюродной тётки.
В итоге всё закончилось благополучно. Тех, кто меня искал, вскоре не стало – они на кладбище. А я живой, здоровый спокойно вернулся домой».

Но это было уже позже – в самом конце 90-х. А когда «лихие» ещё были в самом разгаре и Чиж входил в одну из банд (он не озвучил мне принадлежность группировки, в которой участвовал), история приключилась с ним следующая.
Негласно с их бандой сотрудничал некий командир батальона питерского ОМОНа (будем называть его «К'омон») и, когда браткам было необходимо, этот К'омон подключался, и даже привлекал своих бойцов и технику.
Однажды этому «оборотню в погонах» подогнали информацию, что где-то на Салова (улица Салова в Санкт-Петербурге. – Прим. автора) обнаружен подпольный завод по изготовлению алкогольной продукции. Завод крупный – бодяга оттуда текла рекой. Конечно же, если ехать накрывать бодяжников официально, то весь фальсификат пришлось бы уничтожить, и нажиться на этом, увы, не получится. Но у К'омона ведь есть братки, с которыми можно запросто провернуть всю эту операцию в выгодном свете.
На этот раз весь свой батальон К'омон, ясное дело, подключать не собирался, а взял в помощники лишь одного лучшего друга. Он снарядил два «мусоровоза» на базе УРАЛов, за руль одного из которых посадил друга, а за управление вторым сел сам. Из команды Чижа взяли двенадцать братков (чем не «Двенадцать друзей Оушена», в самом деле?), десять из которых одели в ОМОНовскую униформу, а двоих – в белые халаты – эти должны были имитировать сотрудников следственной лаборатории.
Приключение запланировали на ночное время. И вот, главное действие началось.

Около трёх ночи два «УРАЛа» подъехали к подпольному заводу. Одна машина пробила передком железные ворота с колючкой. Братки-омоновцы взяли штурмом двери, предъявили ошарашенной охране документы об изъятии энного количества бочек этилового спирта на экспертизу, дескать - отрава (сопроводительные документы К'омон оперативно сварганил загодя), затем загрузили бочки в «УРАЛы» (местные ночные работники им ещё в этом помогли) и отбыли восвояси. Всё провернулось нахрапом, пока секьюрити не опомнились.

Представьте себе эту картину: глубокая ночь, глубокая осень, мерзопакостный питерский дождь и пронизывающий ветер – состояние и без того депрессивное. А тут ещё бах – ОМОНовцы накрыли по-голливудски! Пара разбитых физиономий у охранников для проформа, разломанные ворота и двери, ну и, конечно же, опустевший склад.
Этакий «К'омон эврибади», а потом – тишинааа!

Вся добыча была быстро сброшена на Апрашке (Апраксин двор – знаменитый вещевой рынок Питера. – Прим. автора) азербайджанцам в то же утро, в уже обговоренную точку, откуда спирт ещё долгое время активно расходился по магазинам, барам и ларькам.
Кто знает, может быть и я сам его даже пил. Главное – не отравился!

Через пару недель Чиж с парой братков прогуливался по этому знаменитому рынку Питера, и к ним подкатил чурбан:
– Падцаны, слищь, есть спирт чистый. Остался восэм бочка. Бери, да! Дёшево!
Чиж чуть было не зарядил абреку промеж ушей.
– Ты чё, рамсы попутал, горец? Это наша спиртяга, мля!
– Как, слюшай? Амоновцы привезлы...
– Объяснять мы тебе ничего не будем. Ты нам лучше по-быстрому хорошей водки сбацай. Мы с пацанами отдохнуть желаем!

Вот так всё и было. Верите вы мне или нет, но я рассказал, как сам услышал. По правде говоря, ещё и не такие были можно встретить сейчас в нашей стране про «лихие 90-е». По некоторым из них уже сняты фильмы и целые сериалы,
ведь это же наша жизнь,
наша история.

А пока всё,
с вами был Алексей Доцент.
До новых встреч!