Свиток центуриона 3

Анастасия Озерова
Тем вечером Спаситель ушёл один погулять в Гефсиманском саду. За ним следом увязались Петр и Иоанн. Остальные пили вино при свечах и беседовали. Андрей  посмотрел на свечу и задумчиво повторил сегодняшние слова Сотера. «Мы – свет мира. Нам надлежит находиться на возвышении. Чтобы свет учения Иисусова видели все.
Лука добавил «А ещё он сказал, что мы соль земли. Что без слов Учителя, которые мы записываем, для всех людей жизнь будет как пища без соли, безвкусная.»
Но, если соль испортится, то… начала я
Андрей резко повернулся ко мне и заорал. «А ты что тут делаешь! Ну ка пошла быстро  на кухне пол помыла!»
Я уже помыла…
Ну так пойди повышивай там чего нибудь, вышивание успокаивает.
Обиженная,  я ушла на кухню и расплакалась.
Тут я увидела хитон Сотера, который Марта постирала, и он сушился на двери. Меня кольнуло раскаяние, и вправду, я мало помогаю ей.
Я взяла нитку с иголкой, и зашила разошедшиеся швы на нижнем хитоне. Но это слишком быстро. И тогда я вышила на груди, там где сердце, маленький цветочек.
Виданое ли дело, на казнь отрядили целую когорту, а не дециму, как обычно. Подумаешь, казнь трех разбойников. Я так думаю, наместник хочет в отчете Риму раздуть дело так, что он как бы подавил большое восстание рабов. Это все из за того Иисуса, рабского бога. И, похоже, наместник очень и правильно скумекал, потому что на казнь собралось несметное множество его последователей. Нет, само собой, поглазеть на казнь всегда собирается большая толпа.
. Плебсу нужен не только хлеб, но и зрелища. Тем более, что у этих жалких варваров, евреев даже нет гладиаторских игр. Только и развлечений для плебеев, поглядеть как кто то умирает на кресте. Но при этом видно было, что большинство собравшихся пришли не из пустого любопытства. Толпа явно сочувствовала казнимому. Это был обычный вроде бы сброд – рабы, шлюхи и какие то оборванные бродяги. Словом, типичные адепты рабского Неведомого Бога. Я почуял, что дело может выйти нешуточное, если рабы попытаются отбить своего жреца. Я обошел оцепление, строго поглядывая на солдат и те выпрямлялись по стойке смирно, стараясь глядеть на меня как можно более браво и отважно. Мои орлы! С этим легионом мы многое повидали. Как мы тогда загнали гладиаторскую  банду  Спартака на вершину горы , долго держали их в осаде и в конце концов все таки разбили. Отчаянные ребята были эти гладиаторы, ведь гладиаторами делают самых сильных и свирепых из плененных варваров, тех, кого невозможно усмирить,  чей дух не сломили ни побои ни голод ни тяжкие цепи. Восставшие рабы страшнее даже гиперборейских берсерков, простыми камнями могут закидать сплоченную когорту в доспехах прикрывающуюся щитами. Да что камни, на меня один такой бросался с голыми руками и чуть не перегрыз горло зубами, да. Это было в оловянных копях Британской провинции.
Жалкие грязные варвары не понимают своего счастья. Они бы должны гордиться, что стали частью Великой Римской Империи. Все это – смерти, раны, кровь воинов, тяжкий труд, пот и слезы рабов – все это ради величия нашей империи. Если б цезарь допустил хоть малейшую слабину,  проявил бы ненужное милосердие – и все посыпалось бы. Когда предыдущий цезарь боролся за побережье Моря Германика, столь нужное для блага и процветания торговли и прибылей Рима. То он сказал – если понадобится, то я всю страну поставлю на карчки, пусть хоть ползком, хоть истекая кровью но движутся к моей цели. От последнего раба до сенаторов. Заставлю сенаторов и жрецов  взять в руки мечи или кирки, работать на благо обороны от подлых диких галлов.
Эхе, да похоже я и сам задремал на посту, хорош римский орел! Не время сейчас думать о прошлом. И сегодняшний день станет воспоминанием завтра. Завтра, на местном форуме будут плебеи обсуждать казнь. Наверняка скажут – вот, жестокие завоеватели римляне ни за что ни про что убили нашего жреца,  учителя, проповедовавшего мир и добро. Да, именно так коварные местные обезьяны и скажут завтра. А через неделю весть дойдет до Рима. Может они и не заметят такого пустяка, казнь какого то раба не то дезертира. А может Пилат, хитрая лиса, распишет кесарю Тиберию всё в таком свете, что подавил назревающее восстание всей Иудейской провинции. Да, и казнил Царя Иудейского. Иначе зачем бы он повесил на Иисуса эту издевательскую табличку. Да так и распишет, мол хотели иудеи отделиться от Рима и требовали автономии. А он, Пилат, всех спас. Глядишь и нам чего с этого перепадет, премия какая нибудь. Но что ж так долго то, живучий еврейский пророк попался. Прикажу заколоть его копьем, а то так и до вечера проваландаемся. А надо еще сегодня к шлюхам успеть.