Группа двухлеточек.
Из тридцати карапузов четверо отлично, для своего возраста, разговаривают. Это, так сказать, элита. Главные герои всех утренников и открытых мероприятий. Дружат только между собой, воодушевленно играют в сюжетные игры, частенько устраивают кукольные спектакли.
Своя компания, человек пять - шесть, и у тех кто более менее может объяснить возникшие потребности. Они общаются используя простейшие слова и звукоподражания. Эти товарищи пока только манипулируют предметами и перемещают игрушки со всех полок на пол. Результаты их деятельности можно описать фразой "Мамай прошёл".
Все остальные это "молчуны" и "мычалки". Жестами показывают что им нужно, тянут за подол, кричат или плачут. Часто играют сами по себе, объединяются только вокруг педагога.
Светловолосая малышка с большими серыми глазами и курносым носиком в коротеньком желтеньком платьице стояла в обнимку с плюшевым медведем и наблюдала за водителем деревянного автобуса, расположенного в групповой комнате. Пассажиры входили и выходили, а он усердно крутил рулём и изображал звук мотора. Заметив зрителя, шофер на мгновение притих, а потом оживлённо поманил своей худенькой ручкой.
- Вика, садись!
Девчушка отказалась от предложения, помотав головой.
- Не бойся! Хочешь покататься? - стал настаивать карапуз.
Вика заулыбалась.
Мальчик встал с водительского сиденья и, подталкивая малышку в спину, направил ее к автобусу.
- Дж-ж-ш, - загудел он, снова оказавшись на своем месте.
Когда игра закончилась, шофер не забыл свою молчаливую пассажирку в транспорте, а повёл к столу. Там они вместе рисовали, листали книжку и собирали конструктор.
- Миша, иди сюда, - неожиданно позвала мальчугана бойкая девочка, затеявшая какую-то спортивную игру.
- Настя, я строю, - отозвался мальчик.
- А мы бегаем! Это весело!
Коротко стриженная девочка взяла Мишу за руку и, смеясь ринулась вперед. Добежав до двери, дети не отпуская рук, помчались по кругу.
Вика громко заплакала.
- Что случилось, - заволновалась воспитательница.
Женщина строгим взглядом оглядела детей.
- Кто обидел?
Поблизости с Викой никого не было.
- Игрушку забрали? Ударили? Пи-пи? Пить? Кушать? Где бо-бо? - пыталась докопаться до причины воспитательница.
В ответ девочка только мотала головой.
Педагог бережно подняла кроху на руки и уложила на диван.
- Устала, полежи немного, вот подушечка. Скоро будем кушать и спать.
Вика уткнувшись в подушку продолжала рыдать. Женщина погладила девочку по голове и переключилась на группу.
- Кто на горшочек пойдёт?
Желающих не было.
- Так! Миша давно не ходил, - заметила воспитательница, хватая пробегающего мимо ребенка.
- Мы бегаем, - запротестовала Настя, не желая отпускать партнера и прерывать игру.
- Настенька, вон Максимка сидит без дела, возьми его на соревнования, - предложила женщина, провожая Мишу к горшку.
Настя стала носиться по группе, держа за руку Максима. Ей было всё равно с кем бегать, а Вика перестала плакать.