Лаура и другие увлечения Порываева, ч. III, гл. че

Афанасий Пласкеев
               
                ЧАСТЬ  ТРЕТЬЯ

     Глава ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ - ПРИЗНАНИЕ ВО ВЗАИМНОЙ ЛЮБВИ МАРГАРИТЫ И АЛЕКСЕЯ НА
     ВСТРЕЧЕ В БИБЛИАТЕКЕ ЭЛЬГАНА В НАСТУПИВШЕМ НОВОМ ГОДУ
      
     1.

     Почти в четыре часа ночи заявившись в свою комнату, под хорошим хмельком, Порываев, быстро раздевшись, не умываясь, завалился в свою пастель. Проснувшись уже под утро, он почувствовал горячее прикосновение женского тела и нежные слова своей обворожительной соседки:
- Вот мы и вместе! С наступившим Новым годом тебя - мой родной... Понежившись в постели до полудня странная парочка, быстро позавтракав новогодними закусками, направилась по своим делам в разные стороны: Нина - на составление своего бухгалтерского отчета за минувший год, Алексей - в школу навстречу с Лизой.

     При этом к семи часам каждый из них должен был закончить свои дела и явится в дом культуры на кинофильм «Карнавальная ночь» с участием Людмилы Гурченко.
     Первое свидание Алексея в Новом году оказалось неудачным. Как условились с Лизой, Порываев явился в школу в час дня. Зайдя вовнутрь, он столкнулся в коридоре с техничкой тетей Дусей, которая вела уборку в классах и сообщила, что сама ждет Лизу и не знает, почему ее нет. Идти на квартиру Лизы было неудобно, она могла попросту проспать, и он решил встретиться с ней вечером в кино, надеясь, что она непременно там будет.

     Проходя мимо почты, Порываев обнаружил, что она открыта и решил туда заглянуть.  Первым делом он отправил родителям двести рублей (в те годы примерно столько же получала его семья по итогам года на трудодни в денежном выражении).

     Большой неожиданность для него оказались новогодние письма от  Полины и Даши, тогда как ожидаемого письма от Кати не оказалось.
     Письмо от Полины, которое он с волнением прочитал в первую очередь, его разочаровало. В нем содержались сплошные упреки и требования внимания к себе.
     К удивлению Алексея, Полина просила сообщить, какую должность он занимает и сколько денег получает, жалуясь при этом, что из-за болезни отца и прекращении его ежемесячных переводов, она оказалась в затруднительном  финансовом положении. Было ясно, что прошлогодняя захватчица его сердечного обожания, теперь решила воспользоваться его простодушием, фактически выклянчивая деньги.

     В отличии от Полины письмо от землячки Даши с первой до последней строчки было пронизано душевной теплотой и сердечностью. В конверт была вложена новогодняя дореволюционная  открытка с изображением красивой девушки, которая в мыслях шлет своему возлюбленному оригинальные пожелания:

«Мой милый, ноги береги,
В мороз теплее обувайся,
И по погоде одевайся:
И от дождя и от пурги.

             Мозги напрасно не суши
             Газетной болтовней и сплетней,
             А будь в делах своих заметней,
             Роднее для моей души.
            
                Любовь мою не отвергай -
                Она светла и бескорыстна.
                По жизни – по тропе тернистой
                Себя от бед оберегай...»

     В заключение  письма Даша искренне заявляет: «Алеша, как хорошо, что я тебя встретила в свои неполные двадцать лет, и теперь я не одна, есть ты, о котором я могу думать, мечтать о встрече с тобой и желать тебе в Новом году и всегда здоровья и счастья! Я буду очень рада твоей весточке, мой милый земляк». В продолжении Даша просит писать на указанное почтовое отделение до востребования, боясь, что письмо Порываева может попасть в руки Волиной, а это никак нельзя допустить.

     Вернувшись к себе, Алексей не мог остаться равнодушным к такому теплому письму своей неказистой землячки. Он быстро достал ученическую тетрадь с шариковой ручкой и тут же написал на одном дыхании коротенький ответ Даше:

«Землячка, здравствуй, шлю тебе привет,
Твое письмо мне сердце обогрело.
И нежностью мне за душу задело,
И на него я шлю тебе ответ.

Сегодня первое число – январь начался
И новый год у нас с тобой помчался
К желаньям, и к надеждам, и к  мечте
В делах, в заботах в вечной суете.

И я тебя, Дашуля, поздравляю
С его вступленьем. От души желаю
Здоровья крепкого, успехов и в судьбе
Любимой и счастливой быть тебе.

И у меня, землячка, все нормально,
Хоть почерк у меня не идеальный,
Но я пишу от сердца от души.
Пока, кончаю, Алексей. Пиши.

     Сбросив письмо Даше в почтовый ящик, Алексей направился к Кузнецову с Валентиной, прихватив с собой сохраненную бутылку шампанского и с праздничного стола балычок осетра. Было необходимо закупить на перспективу продукты для бригады и подготовиться к отъезду на следующий день.

     Гена был дома один с малышкой и очень обрадовался приходу Алексея, который от души поздравил его с наступившим новым годом и вручил свой нехитрый, но не лишний в лучший праздник подарок.
     С самого утра Кузнецов успел обсудить с Валентиной список на покупку продуктов, и выяснилось, что на складе прииска совсем не оказалось мороженого мяса: ни говядины, ни свинины, ни оленины (неожиданно подвели поставщики).

     Решили, не мешкая пойти в магазин на закупку того, что имелось в наличии, а к часам к трем собраться на обед. Валентина уже определилась с имеющимся в наличии ассортиментом и примерным объемом на два,  три месяца, имея в виду докупить мясное и другие продукты по мере их поступления.

     Порываев ознакомился со списком закупаемых продуктов и, во всем полагаясь на опыт Валентины, вместе с  Кузнецовым стал затаривать  в мешки, коробки и кадки приобретаемые продукты: соль, сахар, чай, масло, муку, жир, консервы, концентраты, картошку, капусту, соленые огурцы и другие продукты.

     Все, что удалось закупить, перенесли на склад в отдельно отведенное место, компактно уложили и пометили надписями на отдельных бумажках. Сумма расходов оказалась значительной, но вполне по карману Порываева, который кроме своих денег имел немалую сумму из коллективной кассы.

     После расчета с Валентиной на ее предложение отобедать у них, Алексей заявил, что за светло нужно еще решить вопрос с транспортом для возвращения на участок в Никольское. Многоопытная дама тут же набрала телефон Кузьмина и, достаточно полюбезничав с его женой, попросила к телефону самого директора автобазы. Подключившийся к телефону Кузнецов и вчерашний новогодний гость пообещал ей выделить все тот же разъездной автобус с Кириллом к рудоуправлению второго января к десяти часам утра.

     Теперь Алексей вынужден был сообщить, что договорился с библиотекарем поработать с документами по ведению шурфовочных работ на пять часов вечера и никак не может составить им компанию во время обеда.

     Готовясь к встрече с Маргаритой, Алексей мучительно раздумывал, что бы ей подарить памятное на Новый год. Он вспомнил, что Рита увлекается фотографированием, и  было бы неплохо подарить ей хороший фотоаппарат. Снова выручила Валентина. Когда Порываев спросил у неё, нет ли случайно его в продаже, та ответила отрицательно, но предложила купить красивый альбом для фотографий.

     Вернувшись домой, Алексей быстро раскрыл Альбом и вложил в самую первую ячейку фотографию Риты, которую он незаметно присвоил в день ее рождения, рассматривая семейные фотографии с Любой. Во вторую ячейку из-за отсутствия своей фотографии он поместил вырезку из республиканской газеты, где Алексею вручают медаль за третье место на соревнованиях по лыжам. В третью ячейку Алексей вложил коротенькую стихотворную записку:

«Прекрасная и дорогая Рита!
Открыв Альбом, ты вспомни обо мне,
И знай всегда - душа моя открыта
Лишь для тебя, милей которой нет!»

     Еле успел он упаковать свой подарок и положить его в сумку, как во дверях появилась Нина и просто сказала: «Пошли ко мне, пора обедать». Во время обеда Нина сказала: «Алеша, наступил Новый год, с чем тебя я еще и еще раз поздравляю. Новый год, как мне сказал сам Николай Васильевич, ты встречал с семьей Истоминых в палате у Лауры, и  это уже о многом говорит. Ты уже не мальчик во всех отношениях и должен, наконец, определится – я или увлеченные тобой Лаура и Лиза. Давай хотя бы на сегодня договоримся: с кем ты рядом сядешь в кино?
 
     Подняв на Нину глаза, Алексей увидел перед собой не просто красивую и умную женщину, а действительно сокровище - подарок судьбы. И он заявил:
- Я не достоин тебя, Нина, или еще не дорос до твоих высот, и знаю: неодобрительные сплетни о нашей связи не могут тебя не огорчать. А я не могу допустить, чтобы хоть какие мои действия шли тебе во вред. Вот ты пошла к своему брату встречать новый год, все еще боясь его неодобрения нашей дружбы, а что он скажет, увидев сегодня сидящих нас вместе?

     Мне скоро девятнадцать. И теперь я не обижусь, если ты назовешь меня мальчиком, и даже не побоюсь твоего брата, если он попытается силой заставить меня не встречаться с тобой. Если и ты не боишься сплетен – начнем новый год с нашей открытой привязанности друг к другу.

     И честно тебе признаюсь, свои особые пожелания на новый год предназначены в моих стихах именно тебе. Пусть сегодня все, увидев нас вместе, убедятся в этом. Но слово за тобой. Что же касается Лауры, то пока она не поправится, я просто, чисто по-человечески, не могу сейчас не оказывать ей внимание. Решай. Полседьмого я буду дома. Твое пожелание на счет кино для меня закон: или мы сидим вместе, или я сижу с той же Людмилой Аркадьевной, или я вообще не иду в кино.

     Нина быстро встала, открыла шкафчик и, достав оттуда упакованную коробочку с бантиком, продекламировала: «Вот те слова, не мальчика, а мужа, что я ждала, мой милый Алексей», вручив ему в руки свой новогодний подарок (как потом оказалось, набор предметов для бритья). Потом Нина подошла сзади к Алексею, уплетающему бифштекс с новогоднего стола, поцеловала его в щечку и заключила:
- Да разве я смогу кому-то отдать моего ненаглядного Порывайчика... После затянувшегося обеда Нина снова направилась в управление, предоставив Алексею свободу действий.

     2.

     Ровно в пять с волнением и опаской Алексей заявился в библиотеку. Вышедшая к нему навстречу Ангелина прошептала: «Алеша, она уже здесь, на все про все вам один час, закройтесь на всякий случай, у меня сегодня выходной, после шести я приду и постучу».

     Порываев быстро сбросил с себя шубейку и шапку, закрыл после ухода Ангелины за ней дверь и устремился в угол читального зала, где уже, выйдя из-за стола, его ждала несравненная Маргарита.

     Они крепко обнялись и прижавшись щеками друг к другу долго стояли неподвижно, словно боясь спугнуть ангелов любви, витающих над их головами.
- Милая Риточка, время пошло, нашему счастью свидания отведен лишь час, я снова и снова поздравляю тебя с Новым годом и хочу, пожелать тебе то, что бы ты сама желала иметь. – прервал долгое молчание Алексей. –
- Сегодня, первого января тысяча девятьсот шестьдесят второго года я прежде всего, Алеша, желаю быть с тобой и не разлучаться никогда! - послышалось нежное признание Маргариты.

     Они снова обнялись и утонули в жадном поцелуе взаимного обожания. Затем юная парочка разместилась за столом и стала рассматривать принесенные друг другу новогодние подарки.
     Открыв первую страницу альбома, увидев свою фотографию и прочитав сопроводительную записку, Рита пристально стала рассматривать вырезку из газеты с фотографией, получающего награду Порываева.
- Алеша, восторженно залепетала девица, - ты настоящий волшебник или мелкий воришка, покусившийся на фотку с заурядной непричесанной школьницей. А стишок твой просто необыкновенный, он тронул меня до слез, на ручку, распишись и поставь сегодняшнюю дату. А вместо вот  этой вырезки из газеты мы поместим сюда вот эту фотографию, которую я ношу в жакетке у самого сердца. Она быстро достала фото Алексея, сфотографированного во время выступления на концерте  7 ноября и вложила ее в ячейку поверх вырезки.

     Порываев тут же встрял:
- Рита, ты так мне понравилась с первого взгляда, что я, рассматривая ваши семейные фотографии, не удержался и взял вот одну из трех, что попались мне на глаза, и уж точно, ношу ее у самого сердца. Если хочешь чтобы я расписался на стишке, подпиши свою фотографию и верни её мне.

     Рита достала фотографию из ателье, на которой она просто красавица и на обратной стороне написала в кавычках классическую фразу: «Кого люблю – тому дарю», Маргарита, 1 января 1962 года».

     Алексей вынул свою фотографию из альбома и сделал точно такую же надпись на ней на обратной стороне, расписавшись затем на своем экспромте.

     Совершенно неожиданным, с оригинальными пожеланиями оказался подарок Риты: очень красивая кружка с выгравированной надписью «Помни меня» и сборник стихов русских поэтов «О любви» с надписью «Желаю увидеть твое имя в такой же книге. Рита. 1962 год».

     В этот день Рита была просто неотразима. Она ухватила руки Алексея и стала шептать:
- Зачем ты приехал сюда и завладел моим сердцем без остатка, зачем ты фактически живешь с Ниной, любишь Лауру, а продолжаешь дарить мне надежду на взаимность. Спасибо, что ты пришел сегодня, ведь я на пределе своего желания увидеться с тобой наедине, могла бы сама заявится к тебе в любое время суток, я уже побывала у твоей двери и готова ворваться в неё в любое время дня и ночи. Теперь я прошу тебя: сохрани в тайне мои чувства, будь их достоин...

     В это время появилась Ангелина, выдала Рите на руки книги с произведениями Горького и Шолохова и, когда она ушла, тихо сказала: «Алеша, ты не должен больше встречаться с Ритой, она достойна внимания однолюба, ты не такой, не обижайся, пожалуйста.

     На улице Алексея поджидала Лида, она уже не набивалась в гости к Алексею, но сейчас попросила лишь взять ее с собой при возвращении в Никольское. Возвращаясь домой, Порывав решил все же выяснить почему не пришла в школу в назначенный час Лиза, но ни в школе, ни в ее доме свет не горел и Алексея снова охватили тревожные мысли о девушке, которая ему по-своему нравилась.

     Как условились полседьмого Нина вернулась с работы, нагруженная двумя сумками с документами. Войдя в комнату Алексея она с порога сказала:
- Алеша, тебе пора собираться, народ уже толпится у Дома культуры, тебе может не достаться билета, я в кино не пойду, так будет лучше для нас для всех. Подскочивший к  ней Алексей взял из рук ее сумки с бумагами и удовлетворенно сказал:
- Лучше будет для всех, когда и ты и я не пойдем вместе в это возможно интересное кино. Но не менее интересно нам будет встретить окончательный приход нового года и провести этот вечер вместе наедине, только вдвоем...