Хозяйки водного царства. Глава 4

Валентина Лейднер Васильченко
Глава 4
Мы удаляемся от княжеского дворца и едем по главное улице. Эту улицу я знаю с детства. Тут был мой дом. Я никогда не тосковала по родителям, а только злилась за то, что не понимали меня, теперь же прошла и злость. Я ничего не чувствую. Что может чувствовать мертвое сердце? Мы проезжаем мой дом и я мельком вижу молодую девушку, она возвращается домой в кругу подруг. Я не сразу понимаю, почему мой взгляд остановился на ней. А потом вдруг понимаю, что только что видела свою кровную сестру, Алиса. Ей уже 17, а значит сейчас ей уже выбираю партию.
Карета несётся дальше и мне приходится закрыть глаза, что возобновить в памяти образ сестры. Она стала еще больше похожа на мать, такие же каштановые волосы и янтарный цвет глаз, тёплый и добрый взгляд, как у мамы. Я так же замечаю, что сестра слегка располнела, но это делает ее только краше.  Тут мне вспоминается ее одежда, и вдруг я понимаю что дела у отца идут не очень хорошо. Это так не вовремя, так сестре не подберут хорошую партию.
Но карета останавливается, прекратив поток моих мыслей. Я смотрю на Чаяну, она ерзает и ждет разрешения увидеть родных .
-не долго- говорю я и киваю ей в сторону дома.
Она уходит, а я выхожу из кареты.
За спиной я слышу шаги Воислава, он аккуратно накидывает мне на плечи свой плащ.
- Замёрзнете совсем-говорит он. Но не помру же, хочу сказать я, но лишь улыбаюсь и благодарю. Я хочу что-нибудь сказать, чтобы поддержать диалог, но вместо этого молчу, и он тоже молчит.
-Царь нас не потеряет? - наконец Воислав нарушает тишину.
- Пойду позову сестру.
Я вхожу в маленькую комнату. Чаяна с матерью стоят в обнимку и плачет. Какое то время я колеблюсь, но наконец зову Чаяну и мы уходим.
Воислав везёт нас обратно, Чаяна плачет.
-успокойся, иначе ты нас выдашь- строго говорю я
-Прости, просто я узнала, что мой отец умер- говорит сестра и я обнимаю ее за плечи. Вскоре она успокаивается.
 Как раз во время, потому что мы заезжаем на княжеский двор, где нас уже ждут сестры и царь.
Мы выходим, виновато опустив головы. Надеюсь нас ждали не долго. Теперь я уже жалею, что ушла, не узнав, чем закончился разговор князя и царя. Хотя и так понятно, что нас ждёт война.
-Где вы были? - строго спрашивает царь
-Это я послала их погулять, не хочу чтобы они лезли в политику-неожиданно вмешивается Ариандра. Видимо скандалы ей надоели, но я уверенна, что дома она это нам вспомнит.
Мы возвращаемся. Вопреки моим ожиданиям, Ариандра ничего не спрашивает. Царь зовет Анахиду на разговор, и мы напряженно ждем ее возвращения. На этот раз подслушивать не нужно, их крики и так слышны на весь дворец.
- Это ты соблазнила князя и заставила сделать тебе предложение, чтобы я воскресил тебя- обвиняет ее царь. Анахида не пытается оправдаться. Вместо этого она смеется.
- Я не знала,что вы можете кого то воскресить. Но даже если бы знала, не попросила бы. Я и так знаю, что для меня вы и двумя пальцами не щёлкнете. И да, это я подговорила князя позвать нас на прием. Я хотела потанцевать, но я не знала, что он соберется на мне женится.- признается сестра
- Потанцевать?- свирепеет царь - Тебе веселья не хватает?
- Какое у меня веселье?- кричит Анахида- Весь мир крутится вокруг Ариандры, лучше бы я умерла, а не осталась с вами- сестра срывается на плач.
- Ничего мы избавим тебя от своего общества- усмехается царь Новомир и зовет охрану. Анахида снова что то кричит, и мы понимаем, что ее забирают в темницу.
Мы не решаемся это обсуждать, пытаемся уснуть, но у нас не выходит, поэтому мы просто ждем утра.
Утром Ариандру зовет царь Новорим, начались военные сборы.
Чаяна ушла в библиотеку, а я осталась одна. Я снова вспомнила сестру и добрые детские воспоминания накрыли меня волной. Два года меня не интересовало, как живет моя семья. Теперь мне хочется помочь им. Я представляю, как сестре пойдет мое красное бархатное платье. И наконец решаюсь. Достаю большую сумку и собираю в нее свои наряды и украшения. У меня их много и щеголять тут в них не перед кем, поэтому я поделюсь ими с Алисой. Без разрешения царя русалка может пробыть на суше 2-3 часа. Мне хватит часа, чтобы дойти до дома, подкинуть вещи и вернуться сюда. Разговаривать с родными я не буду. Я умерла, а покойникам не стоит общаться с живыми.
Я выбираюсь на сушу и направляюсь через лес в сторону города. За последние два года я была в городе только два раза и оба раза нас возил Воислав. Сейчас я вдруг понимаю, чтл забыла дорогу. "Это от волнения"- повторяю я себе и продолжаю путь.
Видимо так и должно быть, и не только родные забыли меня, но и я забыла дорогу домой. Наконец я выбиваюсь из сил и сажусь на землю. Мне плохо, голова кружится, дыхание сбилось. Должно быть мое время вышло и теперь я уж точно спущусь к жениху в царство мертвых. Мой взгляд затуманился, но сквозь пелену я вижу мужчину на коне. Должно быть это всадник смерти. Мужчина подходит и берет меня на руки, я устало опускаю голову ему на плечо, радуюсь что все кончено, и теряю сознание.
Я прихожу в себя, очутившись на поверхности родного озера, на берегу сидит Воислав.
- Ты напугала меня, царевна- он улыбается.
Я глубоко вдыхаю свежий воздух, мне снова не удалось умереть.
- Я как раз хотел тебя найти- говорит парень.
- Чтобы меня найти тебе будет достаточно спуститься на дно озера- я опираюсь руками о берег.
- я лишь хочу спасти тебя- он придвигается и смотрит мне в глаза- Князь Ярослав заключил договор с царем Голубого озера. Ты,ведь, должна знать, что в том озере живут не просто русалки, а русалки и русалы, которые могут превращаться в акул. Сегодня ночью они нападут на дворец, чтобы забрать твою сестру, Анахиду. Они убьют вас, ты должна спрятаться.
- Ничего не выйдет, Новомир заложил камнем путь на Молочную реку. Это единственная наша связь с Голубым озером- говорю я.
- Ариандра, ты не понимаешь солдаты царя Любомира не перед чем не остановятся.- говорит он, и я снова не признаюсь, что я не Ариандра.
- Но с чего Любомиру воевать на сторонк Ярослава?- удивляюсь я
- Любомир и Новомир братья. Когда-то оба озера перешли в наследство Любомиру. Новомир радовался за него и решил устроить свою жизнь, он женился на русалке по имени Дана. Но Любомиру тоже понравилась жена брата. Русалка же выбрала влиятельногл царя Любомира и ушла от мужа. Тогда Новомир решил отомстить и отвоевал у брата озеро Лидии.- рассказывает Воислав, но я качаю головой.
- Это просто легенда- говорю я
- Нет. И теперь Любомир хочет вернуть свою власть- Воислав достает что-то из кармана- Это амулет- он протягивает мне сапфир на кожанной веревочке- Я хочу, чтобы ты его носила, тогда тебя не тронут- говорит Воислав и я чувствую окол совести, ведь, он все еще думает, что я Ариандра. Стад бы он делать то же самое, будь ему известно кто я?
- Ты же ничего обо мне не знаешь. Меня зовут Яра и я не старшая дочь царя, и не о моей красоте ходят легенды- взволновано говорю я. На что Воислав смеется
 - Мне не важно кто ты. А если тебя так заботит о ком ходят легенды. Я сам сочиню их про тебя и распущу по всему свету- он улыбается и мне тоже становится весело- Яра - вот значит твое имя. Оно подходит тебя. Ты, ведь, и правда яркая, как солнце. - он вкладывает амулет мне в ладонь- я сделал это именно для тебя- говорит он и я беру амулет.
- Я могу тебя попросить?- спрашиваю я и он соглашается. Тогда я прошу отнести вещи моей сестре. После мы прощаемся и я тут же жалею, что не поблагодарила его за спасение.