Хозяйки водного царства. Глава 3

Валентина Лейднер Васильченко
Мы вернулись домой к ужину, за столом сидели наши сестры, а вот царя не было. Обе они были одеты в удобные домашние платья, а волосы собраны в косы.
- Что- то не так?- спрашивает Ариандра и мы с Анахидой переглядываемся.
- Князь отказался платить дань- отвечает Анахида и мы наперебой рассказываем о том, как нас встретил князь и говорим, что он позвал нас и батюшку на прием.
- Князь с огнем играет - задумчиво говорит Ариандра - Или вы были недостаточно убедительны- укоряет она нас.
- Однако, мир выгоден не только Ярославу, но и нам- справедливо замечает Чаяна.
- Значит надо уговорить царя пойти на прием- подхватывает Анахида и я согласно киваю.
- Это доверьте мне- говорит Ариандра и отпивает из кружки молоко с медом, ее обычный вечерний ритуал- все переодевайтесь и ужинать- командует она нам.
Мы с Анахидой идем в девичью и наконец переодеваемся в удобную одежду, этого я ждала целый день.
- Было бы хорошо, если бы царь согласился пойти на прием- вдруг говорит Анахида рассматривая себя в зеркале- возможно мы могли бы даже потанцевать- продолжает она и начинает вальсировать по комнате.
И тут мы слышим, как хлопает входная дверь, а это означает, что царь вернулся. Мы догадываемся в каком он будет настроение после наших новостей, и поэтому ужинать не идем.
Мы остаемся в комнате, Анахида садится вышивать, а мне на это никогда не хватало усидчивости, поэтому я ложусь на кровать и погружаюсь в свои мысли. Вскоре в девичью возвращается Чаяна.
- Жаль, что на ярмарку вы не попали- вздыхает она.
- Не грусти, кое что у меня для тебя есть- улыбаюсь я, а затем встаю и достаю те самые сережки из своей шкатулки, в которую спрятала их пока Анахида переодевалась. Я вижу недовольный взгляд Анахиды, и знаю, что она хочет отругать меня за то, что я взяла их, но я так же знаю, что при Чаяне она этого не сделает.
- Откуда они у тебя?- спрашивает Чаяна , внимательно рассматривая украшения, которые я только что дала ей в руки.
- Нашла- я пожимаю плечами, и мне кажется, что Анахида облегченно вздыхает. Наверно, она думала, что я собираюсь рассказать сестре о той встречи с убитой горем матерью какой то утопленицы.
- В прошлой жизни у меня были точно такие же - как бы невзначай бросает Чаяна.
Мы с Анахидой переглядываемся, и обе понимаем, что около озера нам встретилась именно ее мать.
Мы все ложимся спать, но никто из нас не может уснуть. Анахида вертится, она переживает за князя, а Ариандра еще не вернулась. Поэтому мы не знаем что решил царь. Чаяна видимо снова вспомнила свою семью на суше. У меня же нет никаких душевных переживания, я не сплю, потому что у меня от голода бурлит живот. Наконец это мне надоедает и я встаю с твердым намереньем отправиться на кухню, чтобы стащить кусок капустного пирога, оставшегося после ужина.
Мой путь на кухню лежит мимо кабинета царя, и я не могу побороть соблазн подслушать его разговор с Ариандрой. Я останавливаюсь, и прислонившись ухом к двери, замираю.
- Вы и сами знаете, что мы сейчас тоже не готовы к войне- говорит Ариандра своим обычным, спокойным тоном.
- Да 25 летний мир с князем Игорем усмирил наш нрав, однако, войны- русалы хорошо подготовлены и по одному моему приказу готовы уничтожить княжество и князя Ярослава. Не думал, что он посмеет  не расчитаться со мной- говорит царь.
И в чем- то я с ним согласна. Ярослав совсем недавно похоронил отца и стал князем, у него нет опыта правления, и меня тоже удивляет, как он осмелился на такую дерзость.
- Мы не знаем, что он задумал и сперва стоит поговорить- все так же монотонно говорит Ариандра. Тут я решаюсь сменить позу и случайно ударяюсь ногой об дверь.
- Яра не стой там, войди- слышу я голос царя за дверью. Я знаю, как он узнал, что подслушиваю именно я. Чаяне нет дела до политики, а Анахида так боится царя, что никогда бы не решилась на такое.
Опустив голову, я вхожу в кабинет.
- Когда- нибудь любопытство погубит тебя- говорит царь и я виновато шмыгаю носом.
 Это все мой маленький спектакль, никакого чувства вины я не испытываю.
- Немедленно иди спать, завтра все узнаешь- говорит Ариандра, я кланяюсь, и пользуюсь ее благосклонностью иду в девичью.
Единственное о чем я жалею, это то, что я так и не услышала решение царя. Однако, это проходит, когда я вижу, что сестра спят и делится подслушанным было бы не с кем. Я хочу дождаться Ариандру, но засыпаю, как только моя голова касается подушки.
Утром нас будит Ариандра
- Вставайте, сестры, сегодня особенный день- говорит она.
- Что в нем особенного?- сонно спрашиваю я. И теперь жалею, что не легла спать раньше.
- Мы идем на прием к князю- улыбаясь отвечает Ариандра.
Теперь я удивляюсь, как вчера я могла сомневаться в том, что исход будет именно такой. Ариандра у нас миротворец. Бед ей хватило в прошлой жизни, ведь, она из крестьян. Тогда она даже не могла мечтать о жизни, которой живет теперь. Хотя жизнь ли это? Ариандра умерла 10 лет назад и благодаря мягкому и покладистому характеру простила своего убийцу. Хотя простила ли? Или умело подстроилась под новые обстоятельства?
- Идем на прием к князю?- переспрашивает Анахида и соскакивает с кровати.
Так и начинается наш день.
Наконец наступает вечер. Мы одеваемся под стать своему статусу озерных царевен. Однако, никто из нас не сравнится с Ариандрой. Она на голову выше всех, ее косы толще наших и доходят почти до колен, ну и конечно, ей достаются все лучшие наряды и украшения, ведь, она любимая дочь царя.
Царь поторапливает нас и мы поднимаемся на сушу, где нас уже ждет Воислав.
Теперь я жалею, что он увидит Ариандру и поймет, что я не она, то есть не самая красивая из русалок. Только присутствие Ариандры, кажется, ничего не меняет. Воислав не отводит от меня глаз и улыбается только мне. И я не могу не заметить, что улыбка у него просто обворожительная.
Мы приезжаем в дом князя, слуги провожают нас в зал, где нас уже ждет князь со своими приближенными.
- Никак у тебя праздник, князь?- с усмешкой говорить царь-батюшка, князь внимательно смотрит на всех нас.
- Надеюсь сегодня праздник станет общим  и мы наконец подпишем с вами, Владыка озера Лидии, вечный мир. Прошу к столу- князь указывает на свободные места. Мы садимся.
- Вечный мир будет, если ты выплатишь дань- говорит царь, но князь буд- то не слышит его слов
- Моя мать умерла- начинает князь- это случилось внезапно, мы с отцом не были готовы. Она родила Ольгу, роды дались ей тяжело, но она прожила год. Мы выдохнули, зря как оказалось. Княгиня умерла. Отец остался один, он прожил долгую жизнь, в ней было полно счастливых дней. Но князь был одинок и так и не женился. Отец был однолюбом. И назвал даже озеро именем моей матери. Это ваше озеро- озеро Лидии. Два года назад мы отдали замуж мою сестру, и вот год назад умер мой отец и я остался один- мы все слушаем длинную речь князя и я удивляюсь, что царь еще его не перебил.- Теперь я понял, что моему княжеству нужна княжна. И я хочу стать вашим зятем, озерный владыка- говорит Ярослав и я опять думаю, что он лишился ума
- Я уже выбрал Ариандре жениха- тактично отвечает царь Новомир.
- Но я прошу не ее руки, а другой вашей дочери. Я прошу руки Анахиды- говорит Ярослав и мы все смотрим на сестру, я замечаю, как она краснеет.
- Как же ты с ней будешь жить? Спустишься на дно Лидии? - смеясь спрашивает Новомир
- Я слышал, что один раз вы можете воскресить одну из своих дочерей.- князь говорит и не отводит глаз от Анахиды, а та кажется боится дышать- Так пусть ваш выбор падет на Анахиду, а я буду платить вам дань золотом, в два раза больше, чем раньше.
- Не буду отрицать, я могу воскресить Анахиду- признается царь и я перевожу взгляд на Чаяну, в ее глазах я вижу надежду. Но я уверенна, что если царь и воскресит кого то из нас, то это будет Ариандра.- Но я не стану заключать с тобой сделку. Ты и так будешь платить дань, а если нет будет война, князь Ярослав, со всей серьезностью заявляет царь- батюшка.
- Да кто вам сказал, что я боюсь войны?- князь поднимается с места.
 Я понимаю, что сейчас здесь что то начнется и дергаю Чаяну за платье. Мы выходим на улицу и я жалею, что мы не прихватили из дома накидки. Скоро ночь и на улице стало холодно.
- Куда мы?- спрашивает Чаяна, когда мы идем к карете.
- Сейчас узнаешь- отвечаю я
- А если заметят, что нас нет?
- Им не до нас - я настроена решительно.
- Решили бежать?- улыбается Воислав
- Хочу прокатнуться по ночному городу- я использую одну из своих самых очаровательных улыбок.- Или не повезешь?
- Как я могу отказать прекрасной царевне?- отвечает Воислав, видимо сам не понимая чем рискует. Наш батюшка может быть опасным в гневе. Но я пользуюсь моментом и называю адрес, который был на записки. По глазам сестры я вижу, что не ошиблась, решив, что незнакомка, тоскующая по дочери ее мать. Возможно я пожалею, что устроила эту встречу, но я знаю, как это необходимо моей сестре