Хозяйки водного царства. Глава 2

Валентина Лейднер Васильченко
Глава 2
Рано утром нас с Анахидой разбудили слуги. Спервы мы сели завтракать. Хоть мы и умерли, тут мы живем, придерживаясь ритма обычных людей. Кушаем, спим, дружим, ругаемся. Все, как у обычных людей, разве что стареем мы только до 18 лет. Мне уже 19 и мысль о том, что на вечность я останусь с таким лицом, удручает меня не меньше, чем простых смертных приближение старости.
После завтрака нам помогают одеться. В детстве я случайно увидела маленькую княжну Ольгу, сестру нынче правящего князя Ярослава. Тогда меня поразил ее наряд, но сегодня мы с Анахидой одеты куда лучше. На мне шелковое зеленое платье, оно очень подходит к моим волосам, но я успеваю разочароваться в нем, когда слуги туго затягивают корсет. Мои светлые кудрявые волосы распускают и впервые за два года надевают мне на голову диадему. Я смущаюсь глядя на себя в зеркало, а потом смотрю на Анахиду.
У той довольный вид, и я знаю, что она целый месяц ждет этого выхода в свет. Иногда я жалею ее, ведь, царь- батюшка любит ее меньше остальных. Ариандра говорит, что это все из- за ее цвета волос, ведь, они у нее черные, а царю нравятся золотые локоны, как у меня, Ариандры и Чаяны. Однако, Анахида истинная красавица, она родилась в богатой семье, а ее отец был другом покойного князя Игоря и лет в 14 у девушки не было бы отбоя от женихов, но она по нелепой случайности утонула. Она самая яркая из нас.
- Ты такая красивая- говорю я сестре, зная, что она будет рада это слышать. Анахида улыбается, но не успевает ответить, в комнату входят Ариандра и царь. Мы кланяемся и батюшка целует каждую из нас в лоб.
- Ведите себя достойно- говорит Ариандра, мы быстро обещаем не позорить их с царем и собираемся выходить.
- Яра- окликает меня царь- батюшка- Ты такая красивая сегодня, за два года ты очень выросла- говорит он, и мне кажется не много смущается
- Спасибо вам за это- тихо отвечаю я и мы с Анахидой покидаем дворец и направляемся к лестнице, ведущей в княжество Ярослава.
На суше нас встречает молодой мужчина с конями и каретой. Так и должно быть, батюшка нанял его, чтобы раз в месяц он отвозил сестер к князю. Только я замечаю недоверчивый взгляд сестры.
- Кто ты такой? И где Виктор?- спрашивает она мужчину
- Виктор заболел, и послал меня. Я его друг, Воислав- он покланяется нам.
- Тебе не страшно иметь дело с русалками?- сестра даже не улыбается, но я вижу, как в ее глазах появляются веселые искорки.
- Для меня честь познакомиться с царевнами- мужчина улыбается и открывает нам дверь в карету, я ближе к двери и решаюсь садиться раньше, чем Анахида
- Давайте помогу, царевна Ариандра- говорит Воислав и подает мне руку.
- Почему ты решил, что она Ариандра?-тут же реагирует сестра.
- Ну как же, на суше рассказывают легенды о красоте царевны. Разве можно ее с кем то спутать?- улыбается Воислав, и я хочу сказать, что я не Ариандра, но не успеваю, сестра подталкивает меня.
- Садись давай, ты же не хочешь, чтобы мы опоздали к князю- строго говорит она и я сажусь в карету.
Я давно не поднималась на сушу, и с удивлением замечаю первые пожелтевшие листья на деревьях. Лето кончается и скоро наступит осень. Я так любила ее при жизни.
Наконец мы добираемся до княжеского дома, Анахида входит первая и нас уже встречают на пороге.
- Князь Ярослав приглашает вас отобедать- говорит милая старушка, видимо служанка князя.
- Скажите князю, что мы торопимся- говорю я, впервые с тех пор, как мы вышли на сушу. Анахида легонько щипает меня, а затем улыбается старушке.
- Проводите нас- говорит она, а затем обращается ко мне- Разве мы можем отказать князю?
Нас провожает в зал, где князь сидит один за большим столом.
- Сегодня вы задержались- он говорит это нам обеим, но смотрит только на Анахиду. Князь и правда красив, да к тому же еще совсем молод и мне кажется он как-то по особенному смотрит на сестру.
- Немного дольше обычного накладывали румяна,  готовились к встречи с вами- улыбаясь отвечает Анахида и без приглашения садится за стол, а я следую ее примеру.
- Вам это не к чему, вы и так красавицы- говорит князь, а затем смотрит на меня так, буд-то только что заметил, что Анахида пришла не одна.
- А что с Ариандрой, надеюсь она здорова?- с наигранным интересом спрашивает князь.
- С ней все в порядке- заверяет сестра- Просто царь- батюшка решил, что мы с Ярой справимся. Кстати знакомьтесь, это моя младшая сестра- Анахида указывает на меня. Нам подносят плов и вино.
- Однако, мы не обедать сюда пришли- вмешиваюсь я, решив прекратить этот обмен любезностями.
- За данью пусть приходит ваш батюшка- говорит князь, и мы с Анахидой смотрим на него так, будто он лишился ума.
- У вас будут проблемы, если мы вернемся домой с пустыми руками- напоминает Анахида.
- Однако, я уже все решил, мне нужно поговорить с царем, поэтому я жду его и всю его семью завтра в семь вечера у себя на приеме- уверенно говорит князь, и я вижу, как Анахида меняется в лице.
- Мы всё передадим- говорит она и встает даже не прекоснувшись к еде.
Я же понимаю, что на ярмарку мы теперь не идем, решив, что нужно получить хоть что то от своей вылазки на сушу, отпиваю вина. Князь едва сдерживает смех, глядя на меня, а Анахида намеренно кашляет.
- Яра, идем- сердито говорит она и я повинуюсь.
Мы выходим из дворца, не говоря друг другу не слова.
- Ну что теперь на ярмарку?- весело спрашивает Воислав, который все это время ждал нас у кареты. Он видимо не заметил, что мы вернулись без сундука.
- Нет, вези нас к озеру- командует Анахида.
Мы садимся в карету, и всю дорогу молчим. Я думаю, как теперь рассказать о выходке князя царю- батюшке.
- На всяких случай будь тут завтра к семи вечера- говорю я Воиславу прежде, чем уйти.
- Думаешь батюшка пойдет?- с надежной спрашивает Анахида, и я в который раз убеждаюсь, что князь Ярослав ей не безразличен. Я не знаю что ответить и лишь пожимаю плечами.
Мы замечаем, как от озера к нам идет женщина.
- Я принесла это вам- говорит она и протягивает нам открытую ладонь, в которой лежат жемчужные сережки. Я тянусь за ними, но Анахида отталкивает мою руку.
- С чего бы?- спрашивает она у женщины.
- Я подарю их вам, а вы взамен поможете мне увидить мою дочь. Она утонула в этом озере месяц назад, ее зовут Чаяна- с мольбой в голосе рассказывает женщина и у меня замирает сердце. Страдала ли моя мать так же после моей смерти?
- Среди нас нет Чаяны- грубо говорит сестра, и обойдя женщину, идет к озеру. Я следую за ней, но незнакомка успевает вложить мне в руку серьги и записку. За спиной Анахиды я успеваю прочитать записку, в которой написан лишь адрес. Бумажку я выкидываю, но адрес зачем то запоминаю