Законы моих бабушек, 8 Марта

Марина Геннадиевна Куликова
Со времён Советского Союза происходили дебаты о празднике  8 Марта.

Некоторые люди говорили ,что это праздник несостоявшихся женщин и реализовавших себя не как женщины,а как политические деятели,кто-то говорил,что это праздник пьяных мужчин и одного полу завядшего тюльпана.
А я всегда любила праздник 8 Марта,с детства,видимо, потому,что его любила моя бабушка и всегда его праздновала,пекла пироги, стряпала,делала обязательный торт Наполеон.

Из текста » Моя Ахматова»,http://proza.ru/2022/02/01/1378

«В этот год мне исполнилось четырнадцать лет, очень быстро после моего дня рождения наступал
праздник 8 марта, который в нашей семье всегда праздновали очень хорошо, с обязательным бабушкиным тортом Наполеон, который готовился за несколько дней до праздника,с большим пирогом из свежего палтуса,с мясной кулебякой, с обязательным пирогом с капустой.»


Для меня праздник 8 Марта,это праздник весны,праздник окончания зимних холодов,праздник первых цветов и праздник первой ,весенней ,женской красоты.
Все женщины в этот день,независимо от возраста и национальности, преображаются,молодеют и хорошеют.
8 Марта обычно надевали обновки,новые платья, кофточки. Почему-то именно в этот день появлялась новая губная помада и брендовые флаконы духов.
Это был праздник счастливых женщин,глаза всех женщин в этот день,независимо от возраста ,лучились
неподдельным счастьем и красотой.
В этот день,хоть и март месяц, ещё не жарко,надевались красивейшие шелковые платья с изумительным кроем,с юбкой,которая красиво струилась    ,когда хозяйка этого волшебного платья вальсировала.
Удивительно то,что самые именитые дома моды в наше,современное время не могут похвастаться такими красивыми платьями,которые шились доморощенными портнихами ,самоучками.
В прежние времена цветы в зимнее время были большой редкостью и роскошью.
Не помню ,чтобы в день 8 Марта было много цветов,а вот  веточка красивой  жёлтой мимозы на зелёном стебельке  с изумрудно зелёным листочками доставалась почти каждой женщине. Мимозу,как и тюльпаны и нарциссы к этому празднику привозили в огромных чемоданах из южных ,союзных республик.
Тюльпаны приезжали ,мягко говоря,не первой свежести, нарциссы некоторое время после праздника ещё держались ,а вот веточка мимозы стояла в вазе довольно долго

Так случилось,что во времена моего детства этот праздник я праздновала,если можно так сказать,и в кругу видных партийных деятелей,и среди  представителей науки,но нигде я не встречала пьяниц и дебоширов,были люди,скажем,навеселе,но не более того.

Этот праздник не обходился без застольных песен и обязательного домашнего вальса.
Мой папа , истинный русский,москаль, очень хорошо пел ,в его репертуаре были обязательно две песни» Ридна  мате моя «и «Чему я не сокил,чему не летаю.»

Красивые песни..все  присутствующие слушали папу,слегка подпевая,никому  и в голову в те времена не могло прийти,что это не наши песни,а песни враждебной  страны.Бред.
Праздник продолжался..

За песнями следовал вальс.
Стол отодвигался от центра комнаты,создавался своеобразный танцпол  и начинались танцы.
Позднее,в более взрослом возрасте,занимаясь,правда не очень серьезно бальными и спортивными танцами,я не видела той чувственности, красоты исполнения,которая была у домашних танцоров в день 8 Марта.

Глаза партнерш светились счастьем и любовью, партнеры же были на редкость галантны и обходительны.
Это были неофициальные торжества,которые происходили непосредственно в день 8Марта
 Была ещё и официальная часть праздника,которая происходила 7 марта с торжественным заседанием,на котором  награждались успешные женщины за свой труд,этих женщин поздравляли премиями и наградами.

Такая оценка женского труда была очень приятной и почетной.

За торжественной частью обязательно следовал концерт,это мог быть концерт собственных талантов предприятия,самодеятельности,мог быть и концерт приглашенных артистов.
Женский праздник весны и красоты продолжался…