Храбрый рыцарь

Валентин Бабакин
- Дракон! Выходи на бой! – громко кричал рыцарь перед темной широкой пещерой в горе.
Он сидел на вороном коне и размахивал мечом.
Конь храпел, топтался на месте и пучил глаза от страха.
- Выходи! – снова зверем прорычал рыцарь.
В глубине пещеры послышалась возня, и вскоре на белый свет выбрался огромный дракон. Он подслеповато щурил глаза от ярких солнечных лучей.
- Я пришел убить тебя! – горделиво вскричал рыцарь.
- Зачем? – спросил дракон.
- Затем, чтобы отрубить коготь с твоей лапы, как доказательство, что я смелый и сильный и смог победить дракона.
- Зачем тебе это доказательство?
- Оно нужно моей принцессе. Только тогда она согласится стать моей женой.
- Какая жестокая принцесса. Странно, чтобы доказать, что ты смелый, обязательно надо кого-то убить? А может, лучше спасти?
- Хватит разговоров! Приготовься к битве, дракон!
- Я не дракон. Я дракониха.
В  это время из пещеры выползли два маленьких дракончика.
- Не убивай маму! – жалостливо запищал один из них.
- Что? - выдохнул удивленно рыцарь. - Ты дракониха?
- Да, я дракониха. А это мои дети. Приступим к поединку, рыцарь.
- Нет! – решительно мотнул головой тот. – Я не дерусь с женщинами! Какая неудача! Пройти такой длинный путь и вызвать на бой женщину! Какой позор для меня!
- Не будешь драться?  - спросила дракониха.
- Нет! – рыцарь снова решительно мотнул головой. – А где твой муж?
- Дракон-то? – дракониха махнула крылом. – Улетел навсегда пару лет назад. Не выдержал тягот семейной жизни.
- А может, скажешь, куда улетел? – спросил рыцарь. – Я найду его и убью. Нехорошо бросать семью.
 - Не знаю я, где он. Да и зачем убивать. Пусть живет. Я на него не в обиде.
- Что же мне делать, - рыцарь снял шлем и задумчиво почесал затылок. – Вот так возвращаться ни с чем? Принцесса за меня не выйдет замуж.
- Да, уж, - дракониха задумалась. – Я вижу, что ты смелый и благородный рыцарь. Чем же тебе помочь? Говоришь, коготь тебе нужен?
- Нууу… не обязательно коготь. Может обрубок хвоста или клык. Надо же какое-то доказательство.
- Слушай, рыцарь, а клочок моей шкуры не пойдет? – спросила дракониха.
- Ты, что хочешь свою шкуру срезать? – усмехнулся рыцарь. – Не больно будет?
- У меня есть обрывки. Я иногда линяю. Шкуру меняю. Вот и остались. Сынок, - она обратилась к одному из дракончиков. – Принеси маме кусочек её шкурки.
Дракончик исчез в пещере и вскоре вынес обрывок чешуйчатой шкуры величиной со скатерть. Чешуя золотом искрилась на солнце.
- Держи, - дракониха протянула шкуру рыцарю.
- Да она же совсем сухая, - недовольно произнес тот.
- Нормально! Скажешь, что высохла, пока возвращался. Путь-то у тебя не близкий.
- И то верно! – согласился рыцарь, прикрепив шкуру к седлу. – Благодарю тебя! Ты добрая!
Он надел шлем, спрыгнул с коня, подошел к драконихе и почтительно преклонил перед ней колено.
- А ты крутой рыцарь! – восхищенно произнесла дракониха. – Будь я человеческой женщиной, то непременно ты бы стал моим мужем. Удачи тебе!
- И тебе найти своего истинного рыцаря среди драконов!
После этих слов рыцарь вернулся в седло и  развернул коня.
- Ты заезжай, если что, - дракониха махнула ему вслед крылом. – Счастливой тебе семейной жизни с твоей драконихой…, ой. извини, принцессой и королевской короны! Пусть будет так!

В. Сарафанов