Мужская дружба

Свое Здоровье
Помнится, на одном из литературных клубов в честь 23 февраля и 8 марта у нас разгорелась дискуссия. Она заключалась в том, что женской дружбы не бывает, женщины, влюбляясь в одного мужчину, могут стать вечными врагами. По мнению мужчин, бывает только мужская дружба, она проходит через годы и живет вечно.
Наши писательницы и поэтессы стали возражать, что это не так, что в жизни есть масса примеров, когда и мужчины, влюбляясь в одну девушку, тоже становились врагами.
Наши литераторы стали цитировать классиков, вспоминать свои стихи и стихи своих друзей на эту тему. Чтобы усмирить своих членов клуба, разделившихся на две враждебных половинки, наш руководитель проявил мудрость и предложил каждому дома написать на эту тему стихотворение или небольшой рассказ.
Я сначала растерялась, не зная, что писать. Я считала, что в равной степени с той и другой стороны бывает и дружба, и вражда. Но тут мне вспомнился сюжет из моей жизни.
Жил на нашей улице одинокий сосед, был он уже возрасте, и многое в быту давалось ему с трудом. Сердобольные соседки, сами уже не юные, старались все же ему помочь: то хлеба из магазина принесут, то в доме помогут порядок навести. Как то разболелся он, в стационаре полежал, а через время вновь ухудшение. Назначили ему курс инъекций, но до поликлиники ему не дойти.
Попросил он соседа довозить его до больницы, но тот отказался, некогда, мол, ему с больным возиться, у самого дел по горло, раз, два еще сможет отвезти, а ежедневно нет, не всегда дома бывает.
Узнала я про его проблему и сама предложила свои услуги. Вечером, после работы я приходила к нему и делала необходимые инъекции. Шприцы он мыл и кипятил сам. Так он был человеком аккуратным и ответственным. Денег за услуги я с него не брала. Он жил небогато, и финансов, как он сказал, только на лекарства и хватило. В больнице простые лекарства бесплатные были, а за хорошенькие платить пришлось, и за эти тоже. Поэтому, он обрадовался моей благотворительности.
Говорили, что на этой улице он поселился лет пятнадцать тому назад, где жил до этого и почему был один, никто толком не знал. Знали только, что это был дом его родственников, которые летом приезжали сюда, как на дачу, отдав ему в это время одну комнату. А зимой он жил, получается, как сторож и истопник, поддерживая плюсовые температуре в доме, которые сохраняли дому долголетие.
Так или иначе, я не допытывалась, делала свое дело и уходила, пожелав ему всего хорошего. Когда курс лечения подходил к концу, он вдруг разговорился.
- Вот смотрю на тебя, детка, - начал он рассказывать, предлагая при этом побыть немного в доме, и не уходить так быстро. - смотрю на тебя, похожа ты на ту девочку, которую я по молодости обидел. Сядь, расскажу тебе, не могу больше такой груз на душе носить.
- Да, вы не волнуйтесь, вам не надо волноваться, - усаживаясь на предложенное место, сказала я.
- Не переживай, не волнуюсь я, у меня все хорошо. Ты слушай. Было это очень давно. Были мы тогда с другом молодыми и глупыми. Понравились нам две девчонки, а девочки по тем временам строптивые были: комсомолки, спортсменки. Все так и норовят свой гонор показать. Мы, мол, равные права с мужчинами имеем, советская власть дала.
Вот и решили мы тогда со своим другом проучить их. Друга моего этому психологическому приему двоюродный брат научил. Говорил он, что мужчины всех времен такое часто практикуют, чтобы девок усмирить, послушными сделать.
Он замолчал и задумался на минутку. Я на него вопросительно посмотрела.
- Трудно вспоминать, - вздохнул он.
- Ну, тогда не надо, что старое бередить, - предложила я.
- Нет, расскажу, сейчас вот соберусь с духом и расскажу. Решили мы с другом любимыми своими на время поменяться. То есть, начать ухаживать за девушкой друга. Мы договорились, что скажем им, будто увидел тебя, так с ума и сошел, влюбился. Поморочим им немного голову, будет артачиться и по-другому пообщаемся.
- Зачем же так, - изумилась я, - что вы этим хотели добиться?
- О, милая, очень многого. Как говорил мой, наученный мужской мудрости друг: «девчонки, униженные обществом и религией, названные грешницами от начала жизни, сильно сомневаются в себе. Поэтому, если им сказать, что она лучшая на свете, она готова будет на все». Как ни печально это осознавать, так оно и есть, мы проверили.
- А девочки эти тоже дружили?
- Нет, нет, что ты, они даже не знали друг друга. Так бы нарушился сам процесс. Мы с другом жили рядом, учились в школе вместе, в городе же учились в разных училищах, а девчонки местными были, но нас вместе они никогда не видели.
Поэтому, сказав им слова: «ты лучшая», мы могли спокойно и по настоящему ухаживать за поменянными возлюбленными. Через время мы увидели, что они клюнули на нашу приманку. До этого сильно за своими избранницами мы не ухаживали, стараясь обломать их гонор, хотя от них постоянно требовали подтверждения верности и дружбы. А они, видимо, просто кокетничали, не имея приоритета в любви.
- Получается, они не были ни в кого влюблены, просто дружили с вами, так как вы, хоть и не очень позитивные, но оказывали им знаки внимания.
- Выходит так. Но до начала эксперимента, мы решили заставить их поклясться в верности нам. Но от наших новых ухаживаний и у той, и у другой вскружилась голова, так что они, видимо, забыли о клятве верности другому. Чтобы добиться близости и потом обвинить каждую в неверности, мы стали говорить о будущей свадьбе.
Мы с другом, приезжая домой на выходной, встречались и хохотали от похожих глупостей, которые говорили и совершали девчонки, в ответ на наши ложные ухаживания. Они были так бесчувственны, что не подозревали подвоха и обмана.
Когда мы добились от них серьезных отношений, а наш эксперимент длился где-то пол года, мы сказали, что, мол, ты хорошая, но любви нет, поторопились мы, и бросили их. А через недельку, другую нашли их уже по влюбленности. То есть я вернулся к своей, а друг к своей девушке, которые нам изначально понравились.
Мы опять же в разных местах, чтобы не выдать друг друга, подстроили встречи, передав их подругам записочки о желании встретиться. И здесь сработало. Я думал моя обидится на вся и все и не придет, а она пришла, такая нарядная, красивая. Мне ее даже жалко тогда стало, ведь в ее глазах таился испуг, я это видел и знал его причину.
Мы тогда хорошо погуляли, была весна, тепло. Я спросил, как у нее дела, на что она ответила, что хорошо. А когда спросил, помнила ли обо мне или с другого нашла, она смутилась, ответив, что всегда обо мне думала, и никого у нее нет. Мы с ней договорились встретиться на следующей неделе, так как я на завтра ехал домой.
Дома друг мой ликовал. Он просто сиял от счастья, что уже с первого свидания было видно, что его любимая укрощена. Я это тоже видел, но в отличии от меня, другу не жаль было сою возлюбленную. Он говорил, что этой весной мы заканчиваем училища и нам надо будет где-то пристроиться в городе.
- Чем в общагу идти, - говорил он, - лучше в квартирку и в теплую постельку.
- Но так ты примаком будешь, - возразил тогда я.
- Ну и что, зато о жилье думать не надо. А там видно будет, в армию сходим, и как получится.
- Так и вышло, мы поженились на своих возлюбленных. Они были робки и кротки, ведь мы им сказали, что видели с другими парнями, описав их внешность. Поэтому, при любой ссоре и недоразумении, манипулировали их неверностью.
Правда, друг мой в армии нашел себе другую и развелся, хотя у его подруги родился ребенок, но друг сказал, что он мой, так как он бесплоден, ведь в детстве тяжело болел свинкой.
У нас к тому времени тоже родились дети, причем двое: мальчик и девочка. Деткам было уже около пяти лет, когда к нам в гости без предупреждения вдруг заявился мой друг, и подвыпив, рассказал нашу тайну молодости.
Оказывается, жена моя смогла тогда его полюбить, и любила все то время. Узнав о нашем заговоре, она обвинила меня в цинизме и черствости и поэтому, уехала к нему, забрав наших малышей.
Я остался тогда один в чужой квартире, из которой меня тут же попросили. Понял я тогда, что ребенок и у его возлюбленной был тоже мой, но найти я ее не смог. Она уехала куда-то вместе с родителями. Куда, никто не знал, а в паспортном столе справок давать не имели права. Были потом у меня еще женщины, но так от одиночества. Вот она такая бывает мужская дружба. А ты говоришь, она крепкая.
И правда, мы с ним еще до его откровения говорили о мужской дружбе, видимо, он хотел узнать мое мнение
Получив задание от руководителя клуба, я написала этот рассказ, но мне мои коллеги писатели сказали на клубе, что это просто жизненная история. О мужской дружбе надо говорить с позиций твердости и верности.
А как же тогда утверждения друга, что это древний метод мужской дружбы, во имя смирения женского гонора. Мой пациент говорил, что друг его в то время рассказывал множество аналогичных примеров.

 -----_____-----_____-----_____-----_____-----_____
* * * * * МЫСЛЕФОРМА:
Мужчина считал, что обманом можно поставить в зависимость партнершу, которая потом всю жизнь будет оправдываться перед ним, считая себя виноватой.

-----_____-----_____-----_____-----_____-----_____
* * * * *   ЛОВУШКА:
Все тайное со временем становится явным.

-----_____-----_____-----_____-----_____-----_____
* * * * *ВЫВОД:
Он сам оказался обманутый другом.
Когда жизнь строится на обмане, можно и самому угодить в этот же ловушку.