Сашка Доценко - Незабудки

Валерий Варзацкий
Странно, но почти до тридцати лет я фактически ничего не знал о Сашке Доценко, хотя у его младшего брата Толика читал историю, географию, правоведение, и был классным руководителем. Учитывая то обстоятельство, что в селе все обо всех знают – действительно, странно. Видимо, не пришло время пересечься нашим судьбам. А старту дружбы помог случай.
 
На второй день после назначения на должность директора совхоза «Доманевский» я со скандалом прогнал своего водителя. Ему, видите ли, не понравилось, когда я сказал, что на ночь оставляю машину у себя дома?! Ты посмотри на него! Не нравится – пошел на х…

Как узнал о конфликте Сашка – уже не помню. Факт тот, что в пять часов утра, празднично одетый, в шляпе и в галстуке, он уже стоял у калитки моей хаты:

- Доброго здоровья, Дмитриевич! Слух прошел, что Вам нужен водитель? Так возьмите меня. Будет «Ласточка» исправна и чиста.

Мне понравилась его улыбающаяся рожа с сигаретой в левом углу рта, и через несколько минут Сашка уже «травил» свои забавные истории, сигналя знакомым.

Водитель стал незаменимым помощником во всех директорских и личных делах. Я специально давал ему архи-сложные поручения, проверяя диапазон интеллекта. И человек с неполным средним образованием «щелкал» их, как свои любимые подсолнечные семечки.

А еще любил курить и курил «по-черному» - три-четыре пачки, двадцать четыре часа в сутки. Сколько это может выдержать организм?! Умер молодым от туберкулеза легких. Не забуду.