Что происходит на Украине

Лилия Каширова
1. Почему это спецоперация, а не война?

Во-первых, потому что война, как правило, ведется за территории, акватории. За то, чтобы подчинить своей воле не только чужую власть, но и чужой народ. Во-вторых, в ходе войны учреждаются оккупационные власти, которые продвигают свою политику не считаясь с нуждами жителей захваченного государства. В-третьих цели войны – полностью покорить страну, фактически лишив ее государственности.

Ничего из перечисленного Владимир Путин не анонсировал. Более того, заявил, что Москва не собирается оккупировать территории Украины и что-то навязывать силой. Спецоперация носит ограниченный характер и конкретные цели. В первую очередь – это защита мирного населения Донбасса, которое, как сказал президент «на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима». И уже во вторую очередь Россия действует в рамках права на самооборону,прописанного в Уставе ООН. Потому что расширение НАТО на восток угрожает нашей безопасности.

2. Можно ли было обойтись без нее?
Военная спецоперация – мера вынужденная, потому что и в случае с Донецком, и в случае с гарантиями безопасности все возможные дипломатические методы решения проблем были исчерпаны. Запад откровенно по-хамски отклонил наши основные претензии. Впрочем, даже если гипотетически представить, что НАТО откажется принимать Украину в альянс и пообещает не размещать на ее территории ракетное вооружение, ничто не помешает Киеву делать это в рамка двусторонних соглашений с какой-нибудь Британией, Турцией или Польшей.

Минские соглашения и вовсе мертворожденный проект, который возник только для того, чтобы показать всему миру несостоятельность Украины в ее «миротворческих» усилиях. На протяжении семи лет она саботировала их выполнение, насыщая линию соприкосновения вооружениями, техникой и живой силой. Совершенно очевидно, что какая бы ни была власть в Киеве, под давлением националистического меньшинства она будет вынуждена пытаться взять Донбасс силой. А значит угроза не исчезнет. Не случайно, среди целей операции, которые озвучил Владимир Путин – денацификация.

3. Почему именно сейчас?
Потому что, по оценке президента РФ, Запад пересек все красные линии. Последние несколько лет велось активное освоение Украины силами НАТО. Страну буквально накачивали различными типами вооружений – от ударных беспилотников «Байрактар» до противотанковых комплексов «Джавелин», от ракетных катеров до натовских вооружений к ним.

Незалежная буквально наводнена структурами Североатлантического альянса, которые действу на ее территории, как хозяева. Более десятка баз, на которых под витриной оказания инструкторских услуг фактически легализовано пристутсвие иностранных подразделений. К примеру в морском центре в Очакове до недавнего времени были расквартированы 100 британских инструкторов по диверсионному водолазному делу. Для инструкторской школы – это слишком много. А для роты подводных диверсантов – в самый раз. Причем программа обучения их, как правило, включает в себя действия в тылу противника. То есть, на территории России. Отрабатывались даже действия, которые можно было бы перенести на акваторию Крыма.

Вместе с тем постепенно Киев создал критически масштабную группировку на линии разграничения, куда стянул почти всю свою огневую мощь. А значит решение о наступлении могло быть принято в любой момент. Накануне объявления российской спецоперации в ЛНР украинские войска пытались прорваться через линию фронта. Корреспондент «КП» стал свидетелем этого боя. Если бы двум ротно-тактическим группам ВСУ, форсировавшим Северский Донец, удалось бы закрепиться на том берегу, была бы наведена понтонная переправа, по которой войска двинулись бы на Луганск. Такие же прорывы планировались и на территорию ДНР. Ждать было уже нельзя. Наступление ВСУ грозило многочисленными жертвами среди мирного населения.

4. Почему Россия выбрала именно такую тактику спецоперации?
В первую очередь потому, что у нее есть опыт подобных операций, когда максимальный урон наносится военной инфраструктуре, не задевая при этом гражданский сектор. Примерно так с 2015 года проводится военная операция в Сирии, где авиация сначала лишила террористов финансовой подпитки, разгромив с воздуха их нефтяной бизнес. Затем била по штабам, складам, логистическим цепочкам, помогая войскам на земле уничтожать боевиков.

В 2008 году Москва также не стала оккупировать Грузию и менять власть в стране, ограничившись заявленными целями – защитить граждан России, спасти российских миротворцев и вернуть Абхазии и Южной Осетии территориальную целостность.

5. Что попало под удар?
В Минобороны подчеркивают, что ракетные удары наносятся вывысокоточным оружием исключительно по военным объектам. В первую очередь необходимо уничтожить критически важную инфраструктуру. Россия атаковала объекты противовоздушной обороны, аэродромы, военные арсеналы, воинские части, комендатуры.

География ударов - Ивано-Франковск, Хмельницкий, Чернигов, Харьков, Кривой Рог, Днепр, Киев, Васильков, Умань, Одесса, Херсон, Мариуполь, Краматорск и линия разграничения в Донбассе.

В Николаеве на аэродроме, не успев подняться в воздух были уничтожены ударные беспилотники «Байрактар».

Народные милиции ЛДНР перешли в контрнаступление по всей линии соприкосновения, нанося массированные артиллерийские удары по позициям ВСУ. На некоторых участках фронт удалось прорвать и продвинуться вперед.

6. Чем ответила Украина?
Киев пока ограничивается сводками с фронтов. Зеленский разорвал дипломатические отношения с Россией, объявил в стране военное положение и всеобщую мобилизацию.

Венное положение означает, что любого человека могут забрать рыть окопы. У владельцев внедорожников могут временно изъять авто. Запрещаются митинги, устанавливается цензура в СМИ. Отменяются выборы.


Источник Соцсети

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27368/4550511/