Полет в детство

Валентина Перевозникова
                Полет в детство.
         Потопталась с утра в квартире, решила: выключу радио, включу телевизор и повяжу. Подхожу к радиоприемнику,  и зацепила меня тихо звучащая музыка. Прибавила звук: поплыла по комнате легкая, душевная музыка. Такая музыка часто звучала в моем детстве из большой черной тарелки, висевшей на высоком столбе на соседней улице. Присела я на диван и полетела под музыку  моя душа в детство на малую родину.
   Вот я на краю большого почти прямоугольного пшеничного поля. Теплый легкий ветерок колышет созревающие колосья,  и пшеничные волны перекатываются по полю. Волнуется передо мной желтое море, наполняет воздух каким-то удивительным запахом.
     С левой стороны далеко от меня  поле пересекает дорога, по которой из лесу темная лошадь вытягивает телегу. Кто-то из сельчан был в лесу то ли по работе, то ли за грибами ездил, или по другой необходимости.
     Далеко впереди меня и справа поле окаймляет темный сосновый лес. С моей стороны лес тоже  огораживает часть поля. Я стою возле этого сосняка, вдыхаю  сосновый ароматный  запах.
   Так хочется пробежаться по полю, но нельзя топтать хлеб. Сорвала несколько колосков, размяла их, пожевала. Зерна еще мягкие, но  уже пахнут будущим хлебом.
    Легла на землю, раскинула руки в стороны, прижалась спиной к теплой земле, и закружилась.  Справа колышутся и звенят колосья, слева в пахучей траве стрекочут кузнечики. Высоко  надо мной в ярком синем небе плывут  пушистые белые облака. Форма облаков разная: то похожа на чудное животное, то на летящую птицу, то на необыкновенное растение. Гонит ветер облака в далекий край, а где-то соберет их в большую темную дождевую тучу. Погремит туча над селом или городом, прольется благодатным дождем, напитает  землю влагой.  Порадуется взрослый  народ, ожидая хорошего урожая, побегает по лужам ребятня!
    Полежала в траве до головокружения от высоты и запахов, пора идти домой.
 А дом, вот он рядом. Пройду немного от поля, впереди пологий песчаный откос, спуск с горы. С горы вижу мое родное село из пяти улиц. За селом течет река Хилок, а дольше долина и горы, тоже покрытые лесом.
    На первой улице прямо возле спуска мой дом, перед ним большой огород. Кувырком спустилась с горы, через забор перелезла в свой огород, пробежала по высокой траве-покосу, затем по тропке через высокий картофель до колодца. У колодца  камяга(выдолбленное большое бревно),  наполненная теплой  водой. Достала из колодца ведро чистой холодной воды, попила: вкусная вода. Вымыла в камяге руки, мордашку; рядом  в парнике нашла пупырчатый огурчик и откусила. Как  вкусно пахнет и хрустит на зубах!
   Захожу в ограду, а там молодая мама! Сидит в тени за столом, принимает дорогую гостью. Сегодня ее навещает младшая сестра. Попьют чай, поговорят про жизнь, обсудят сельские новости: отдохнут душой.
  Как же было хорошо! Какое замечательное время- детство!  Жаль, оно не возвращается!
                10.02. 2022г    Перевозникова Валентина.