Голод не тётка

Валентина Купоросова
Эта история из моих студенческих лет. В студенчестве было много забавных историй, на особом месте истории, связанные с едой. Студенты, как солдаты и дети, всегда хотят есть.
 Училась я в Ленинградском институте водного транспорта и жила в общежитии на пл.Стачек. Студенты нашего института были со всех концов страны. Большинство студентов в общежитии были из семей среднего достатка, были студенты из семей с низким достатком. У меня тоже был единственный кормилец – мама. Мать посылала мне определенную сумму денег, которая почему-то быстро кончалась, а до стипендии или следующей родительской дотации оставалось еще несколько дней. Хотя продукты в то золотое время были дешевые, но опыта распределять деньги, вести какое-то домашнее хозяйство у нас не было. Иногда единственной едой на весь день у меня было яйцо под майонезом и стакан кофе.
В моей комнате жили три девочки. Однажды перед стипендией у нас у всех закончились деньги. Вечером мы посмотрели друг на друга голодными глазами и стали решать, что нам делать. Идея пришла простая: пройтись по общежитию, в разных комнатах попросить по одной картошке, и приготовить себе еду. Наша идея сработала. Минут через десять у нас набралось восемь картошек и кусочек маргарина. Почетная обязанность пожарить картошку досталась мне, я это делать умела. Сковородка была большая, чугунная, тяжелая, но у нее не было ручки. Кухня у нас была общая. Я взялась за дело, и через полчаса картошка была почти готова. Общежитие наше было коридорного типа с паркетным полом. Раз в неделю на пол густо наносилась коричневая мастика, а затем рабочий по уборке на электрическом полотере полировал паркет. Но мастика глубоко не впитывалась и на паркете оставался густой слой этой коричневой массы. Я сходила в комнату и взяла полотенце, чтобы принести горячую чугунную сковородку. Но я переоценила свои возможности. Когда я прошла половину пути, 10 метров из 20, мои руки не выдержали горячего жара, руки разжались, сковородка полетела на пол, а жареная картошка вывалилась на свежую мастику пола. Вы можете представить мое горе? Я пришла в комнату и рассказала девочкам ситуацию. Девочки замолчали, у всех на лицах появился глубокий траур, а одна из подруг жалобным голосом спросила: «А собрать можно?» Тогда я пошла и собрала всю картошку с пола. Конечно, на картошке были следы мастики, но, брезгливых не нашлось. Картошка прошла на ура, ели не только мы, но и гость, подаривший несколько картошек.
В этом же общежитии жили и мальчики. Вот такую историю рассказал наш однокурсник Андрей. Дальше история пойдет от его имени.
Зашел я однажды к ребятам из нашей группы в комнату, смотрю, на столе стоит сковородка с жареной курицей, а они все лежат на своих кроватях, и никто не ест. Спрашиваю: «А чего вы курицу не едите?» Они говорят, мол, они все сытые. «Если хочешь, ешь!» - предложили мне. Я, конечно, хотел. Я сел за стол и принялся с удовольствием уплетать курицу, не веря своему везению. Ребята с интересом наблюдали за мной. «Вкусно?» - спросили они у меня, когда я закончил трапезу. «Вкусно», - ответил я.  И тогда они признались, что это была не курица, а голубь, которого они поймали на улице. Хотя они его ощипали, приготовили, пожарили, но есть не захотели. Видимо, пока готовили, аппетит отшибло. Потом над этой историей все долго смеялись.
Произошли эти истории, когда мы учились на втором курсе. В дальнейшем, конечно, мы набрались опыта, многие устроились работать, опыт голодной жизни не прошел даром. Голод не тетка, когда хочется кушать, и голубя съешь, и картошку с пола.