Ноннин ковчег. Отменённый ураган

Алексей Николаевич Клыков
 Канал,   который   ещё   с   утра был та-ким спокойным и тихим, теперь стал вздуваться волнами. С   моря   подул   не   по-весеннему холодный ветер. Такая уж она, балтийская погода.   Люди стали поднимать воротники  своих   курток  и  надевать на головы капюшоны.
Неспешно  прогуливаясь по пристани, Нонна смотрела на волны, которые бу-доражили канал.  Конечно, плохо, что  погода портится, но и в этом есть своя привлекательность, своя новизна.
 Вдруг на пустеющей пристани она уви-дела  своего  старого приятеля, Никиту Кторова. Всегда самоуверенный молодой красавец был сейчас немного озадачен.
  - Звезду мегаполисов занесло к нам снова, - произнесла Нона, обнимая Ни-киту.
 - Занесло, - без энтузиазма подтвердил Кторов, - но, как   видно, не в добрый час. Питерский паром отменили, и ока-заться вовремя на работе я не смогу.
 - Что ж делать, -   сказала   Нона, кивнув на волны, и, улыбнувшись, добавила: - побездельничаешь пару дней в нашем городке.
 - Так-то оно так, вот только бездельни-чать под открытым небом, под ветром и дождём, удовольствие сомнительное.
 - Почему же под открытым небом? – спросила Нонна.
 - Да мой номер в гостинице сдан  и занят другими  людьми, - пояснил Кторов, - И устроиться в неё опять нет никакой возможности по причине отсутствия мест.
 - Да зачем тебе гостиница, - сказала де-вушка, - поживёшь это время у меня.
 Иных слов от Нонны Никита и не ожи-дал.
 - Какое   счастье, -  сказал   он, -   что  в этом городе есть благословенное место, которое зовётся Нонниным ковчегом!
 - Бери сумку, и пойдём.
 Они  шли   по   пристани,  которая   бы-стро  пустела.   Рейсы паромов были от-менены, а гулять на таком ветру, прямо скажем, не слишком приятно.
 Нонна и Никита познакомились лет пять назад на одном из пленэров. Там было весело, уютно  и  комфортно. И в такой замечательной обстановке люди легко сходились друг с другом. Их знакомство произошло само собой, без  усилий  с  чьей либо стороны, превратившись очень   скоро в настоящую дружбу. Не так часто общаясь, Нонна и Никита очень доверяли друг другу, делясь всем самым сокровенным.
 Кторов был писатель, новеллист. Спа-сова  любила  читать  его истории, кото-рые были динамичны, полны энергией  и жизненной силой. Но так как на доходы от издания рассказов прожить было нельзя,  Никита   работал для многих  журналов и газет, сочиняя очерки, фель-етоны и статьи.
 Пока они с Нонной готовили на стол, Никита рассказывал о своих делах.
 -В этот раз я приехал по заданию жур-нала, - сказал он.
 - Что искал? – спросила Нонна.
 - Искал интересные темы. Такое вот любопытное задание.
 - И как успехи?
 - Кое-что есть. Например,  неплохие  сюжеты для  рассказов, темы очерков. Но главное, это материал о ваших чи-новниках. Если пойдёт как я думаю, то, образно выражаясь, это будет настоящий ураган, не то, что глупые брызги на при-стани.
 На следующий  день ветер усилился, в воздухе разлилось тревожное ожидание скорого урагана. К тому же, по радио  несколько  раз прозвучало штормовое предупреждение.
 Никто из  детей на   занятия в этот день не пришёл. Видимо,  всему  виной были тревожные сообщения.
 Пользуясь свободными минутами, Нон-на рассказала Никите историю школы,  сколько Нонна и её коллеги вложили в неё сил. И вот, благодаря чужой недоб-рой  воле,  школы больше нет. Остались лишь отдельные дети, готовые посещать Ноннин ковчег.  Никиту эта история впечатлила.
 - Об этом нужно написать! – решитель-но заявил он.
 - Думаешь? – дёрнула плечами Нонна.
 - Уверен. Вот сдам материал о ваших чиновниках, и непременно примусь за твою историю.
 Наступила ночь, но Никита не спал. Просматривая собранный материал, он мысленно потирал руки, предвкушая шумиху  и большой скандал. Подобные  вещи были для Никиты необходимыми атрибутами профессии.
 Разбирая наброски к новеллам, он нахо-дил там и уже практически готовые рас-сказы, и истории, требующие более  длительной и внимательной работы. Ду-мая о предстоящих литературных трудах, Кторов чувствовал, как по коже пробегает лёгкий сладостный озноб.
 Он то и дело  прислушивался, стал ли ветер  шуметь  сильнее? И ревут ли вол-ны ночного канала? Ничего подобного он не услышал. Ураган явно не спешил начинаться. Было тихо, лишь мыши ше-баршили в кладовке.
 Перед Никитой лежали и скандальный материал, и наброски к новеллам. Он смотрел то на одно, то на другое, пыта-ясь при этом мысленно набросать план очерка о Нонниной школе.
 Утром диктор местной радиостанции с энтузиазмом сообщил, что, столь напу-гавший всех циклон, обошёл их область стороной, уже обрушившись на другой регион. Значит, и паромы вновь начнут ходить, и очень скоро Кторов окажется в своей редакции.
 Нонна с Никитой отправились  на при-стань. Светило солнце и ветра почти не было. Пристань вновь заполнялась людьми, кому-то был нужен паром, а кто-то просто пришёл прогуляться.
 Спасова  и  Кторов  попрощались. Но вдруг, уже заходя на паром, Никита обернулся и крикнул:
 - Нонна, ты слышишь меня?
 - Слышу, - ответила Нонна.
 - Я решил, сначала будет написан очерк о твоей школе. Потом, я издам цикл но-велл. А ураганный материал подождёт. Есть вещи более важные, чем вся эта мышиная возня.