Про Кольку и его друзей. Драка

Николай Голодяев
- Ничего, пусть теперь только попробуют нам что-нибудь сказать..., или тронуть нас..., уффф, больно-то как, - Лёшка потирал синяк под глазом и шишку на лбу, - ничего..., а ты Колька молодец, ты это здорово придумал схватить камень...
Мы с Лёшкой, это мой друг, сидели под нашим деревом, сегодня у нас был трудный и насыщенный день. С самого утра мы ходили на рыбалку, но, то ли день был не счастливый для нас, то ли рыба была сытая, но в итоге мы ничего не поймали.
-  В общем зря просидели, - подытожил Лёха, - лучше бы пошли ГлинЯный, там хоть мелочи можно натаскать...
- А зачем нам мелочь, - отозвался я сматывая снасти, - мелочь не интересно, хочется крупной, что б пожарить или посолить.
- А мелочь тоже можно посолить...
- Да ну, в ней одни кости, - не согласился я, - хочется леща или подлещика, вот тогда да, тогда улов, а мелочь, она и есть мелочь. Пошли домой или ещё искупаемся, - я вопросительно посмотрел на приятеля.
- Не, - он отрицательно покачал головой, - пошли домой, а то я что-то проголодался...
Домой, если честно, идти не хотелось. Погода стояла хорошая, солнце светило ярко, а облачка медленно проплывающие над нами, словно куски ваты разбросанные по всему небу, то скрывали солнце приглушая солнечные лучи, то опять открывали его и тогда хотелось бежать в воду и нырять нырять, а потом лечь на спину, лежать на воде и смотреть в небо.
- Как ты это делаешь, - Лёшка тоже пытался лечь на спину, но у него никак не получалось,  - у меня постоянно тонут ноги...
- Ты дыши правильно, - отозвался я, - и голову немного назад, смотри как я.
- Ай, вода в ухо затекла, - айкнул мой приятель, - я на берег, лучше там полежу.
А я лежал на спине и наблюдал за облаками. Странно как-то, думал я, они плывут себе стройно, в одну сторону, неужели там такой ветер, что так их подгоняет? Говорят, там холодно и мороз, даже летом, интересно, это правда? А почему тут, на земле нету ветра? Тут хорошо, тут тепло и вода нежно обнимает, так бы и лежал...
- Колька вылазь, смотри кого я поймал...
- Кого, - отозвался я, не отрываясь от облаков, наверно опять какую-нибудь букашку, подумалось мне, лишь бы вытащить меня из воды, а выходить не хотелось. Всё-таки здорово, что меня научили лежать на воде. Сначала у меня тоже ноги тонули, одно лицо оставалось на поверхности, а потом научился, да так ловко, что прям и ноги и руки, и живот на поверхности воды... Тут главное дышать правильно...
- Ну Колька, у тебя кажется клюёт, - Лёшка решил пойти на хитрость, но я то знал, что ничего уже клевать не будет, если уж утром не клевало, то в обед и подавно не будет.
- Подсекай, - крикнул я приятелю, - я разрешаю...
- Ну, Колька...
- Ладно, иду, - ответил я, развернулся и нырнул под воду, к самому дну, пошарил руками по песку, нашёл ракушку, вынырнул, посмотрел на неё и швырнул обратно в воду.
- Ну, что тут у тебя, - я вышел на берег и лёг рядом с Лёшкой на траву.
- Да вот, - ответил он, - смотри какой жучок, зелёный, наверно майский?
- Не знаю, - ответил я, меня сейчас вообще меньше всего интересовали жуки, мне было хорошо, спокойно и уютно. Я в этот момент наверно вообще был самый счастливый человек. Лето, солнце, свобода, уроков делать не надо, родители на работе до вечера и можно бездельничать сколько душе угодно. Поэтому мы сегодня на рыбалке, но рыба почему-то не клевала, хоть мы с Лёшкой и старались, прикармливали её несколько дней варёной кашей. Даже мой папка смеялся:
- Вы, сынок столько каши стаскали на речку, что можно поросёнка было выкормить, посмотрим теперь сколько рыбы принесёте...
- Может мы её перекормили, - спросил я глядя на Лёшку.
- Кого? Рыбу? Нееет, как её можно перекормить, она же не свинья, - отозвался приятель, палочкой подталкивая жука. - Да мы же её только утром и прикармливали, - и помолчав, добавил, - нет, не думаю...
- Ладно, давай снасти собирать что ли, всё-равно клёва нету.
- Давай, - ответил Лёшка и мы пошли сматывать закидушки, удочки и складывать всё это в сумку.
- Червей и кашу выкидываем?
- Конечно, - ответил я, - что их, домой нести что ли?
- Ну да, - согласился мой приятель, - если надо, то ещё накопаем.
  Вот как получается - утром, по холодку, дорога на речку нам казалась короткой, или просто мы с Лёшкой очень торопились. Не зря же мы с ним несколько дней подряд, каждое утро вставали рано и бежали сюда что бы разбросать кашу, подкормить рыбу, приручить её, что б она вся сюда приплыла и ждала нас тут, когда же это мы с Лёшкой придём и поймаем её.
- Колька, представляешь, - в его голосе чувствовалось нетерпение, - а если щуку поймаем?
- Какую щуку, - не понял я, - она же хищная, её на кашу не возьмёшь...
- Да нет, ну например...
- Не Лёха, леща бы лучше, большого... А если судак... Уууу, зыканско было бы. Представляешь, леща, вот такого поймать, - я раздвинул руки на тридцать сантиметров, - вот же, было бы...
- Ага, - согласился приятель, - представляю, что моя мамка скажет...
- И мой папка. - поддакнул я, - а то поросёнка откормить..., а мы раз, и вот он лещ, - мечтал я, - или судак...
- Да, или сазан, вот такой, - тут уже Лёшка раздвинул руки.
- Не, такого нам не вытащить, - охладил я пыл своего друга.
- Это почему же, - он даже остановился и пристально посмотрел на меня, - ещё как вытащим...
- Нет, не вытащим, - настаивал я, - у нас леска слабая, тонкая, а такой сазан порвёт её в два счёта. Да и таких здоровых сазанов у нас не водится.
- А лещ?
- Что лещ?
- Порвёт?
- Ну, не знаю, - ответил я, - но хорошо бы было поймать...
Пока мы шли и мечтали, дорога нам казалась короткой и весёлой. Впереди рыбалка, такая, какой мы ещё не видели. Сейчас, вот только придём, закинем снасти и пойдёт бешенный клёв. Мы и сумку взяли для рыбы. Ух, и наловим. Нетерпение гнало нас вперёд, дрожь в коленях подстёгивала, будь я один, я бы наверно не выдержал и побежал бегом на встречу лещам, судакам и сазанам поджидающим меня в реке...
Но дорога назад почему-то казалась неимоверно длинной и скучной. Ещё эта сумка, для чего я её взял? Надо побольше, - талдычил Лёшка, а то вдруг клёв будет как в кино «Бриллиантовая рука»... Но мы же прикармливали, каждое утро вставали в шесть и бежали на речку, и всё зря. Вот, тащи теперь эту сумку домой, да ещё пустую. Представляю, как папка будет заглядывать в неё и улыбаться... Эх, хоть бы одну какую-нибудь рыбку, что за невезуха... Мы с Лёшкой, конечно, не заядлые рыбаки, но, что б на жарёху и не поймать, такого никогда не было.
  Пока я размышлял над своей невезучей судьбой мы уже почти подошли к нашему дому. Осталось пройти через двор соседнего дома и мы около своего подъезда. Но, месяц назад в этот дом переехали два пацана с родителями, два брата. Раньше с пацанами из этого двора мы дружили, играли в футбол, иногда в хоккей, да и в казаки-разбойника тоже, а теперь эти два брата настроили всех ребят не разрешать нам с Лёхой ходить через их двор:
- Это не ваш двор, - говорили они, - и нечего здесь ходить.
- Это почему же, - не поняли мы.
- Потому, - ответил старший брат, по имени Игорь и сплюнул через щель в передних зубах, - потому-что это наш двор.
- Нет не ваш, - ответил я, - вы только переехали, а мы здесь давно живём, и мы будем ходить, да Лёшка?
- Только попробуйте, - усмехнулся старший, - мы тогда...
- Что тогда, - спросил мой приятель.
- А вот, - ответил младший брат по имени Андрейка и постучал себе кулаком под челюсть, - поняли?
В этот день мы связываться с ними не стали, просто ушли. Но злость в нас кипела, мы уже несколько лет ходим через этот двор, а теперь нам запрещают какие-то два приезжих пацана, и что самое противное, наши приятели, с кем мы раньше играли, ничего не сказали против. Эта молчаливая поддержка расстроила меня больше всего. Мы с ними делились всем, и мячом, и бутербродом, и в царь-горы играли, и вместе горку строили. А теперь они не пускают нас ходить через свой двор
- А мы ещё посмотрим, - прервав молчание Лёшка, - мы ещё посмотрим, как мы не будем ходить, вот завтра и проверим...
- Как проверим, - не понял я.
- А так, по пути из школы пройдём через их двор и всё...
- Отлупят, - засомневался я, - их вон сколько, а нас всего двое...
- Ну и что, - храбрился Лёха, - а как мы тогда будем ходить?
- Вокруг дома, - ответил я, - их вон сегодня пятеро, а там ещё двое...
- Да, - согласился Лёшка, - итого семь. Семь это много...
Так мы и ходили, иногда через двор, когда во дворе никого не было, а когда вокруг дома, потому что вся их компания была во дворе. Они, то сидели просто так около своего вожака и о чём-то болтали, то играли в ножички и завидев нас с Лёшкой, начинали свистеть, кричать и махать руками:
- Что, струсили, - кричал Андрейка и показывал кулаком под челюсть, - идите сюда...
- Смелые когда никого нету?
- Попробуйте сейчас...
- Попробуй пробеги …
Но мы с Лёхой молча поворачивались и обходили двор стороной. Но однажды они нас догнали и надавали пинков, приговаривая:
- Это что б вы не ходили через наш двор даже когда нас там нету...
Домой мы шли молча, я даже не хотел смотреть на приятеля, понимал, нас унизили на столько сильно, что скоро нам придётся ходить домой через парк, а может и вообще... А что вообще, я не успел додумать.
- Нет, так больше нельзя терпеть, - услышал я Лёхин голос, - надо драться...
- Их семеро, - напомнил я.
- Ну и что...
- Отлупят, - я пожал плечами, - мне тогда мамка всыпет по первое число.
- За что?
- За костюм...
- Дааа, - согласился он, - костюм жалко...
И вот, мы стоим около соседского двора с удочками, сумкой и не решались пройти. Пацаны сидели во дворе около среднего подъезда. Если, конечно, пробежать бегом, то мы успеем выскочить в свой двор, а если не успеем, то опять получим пинков под зад, а это больно и обидно. Мы с Лёшкой посмотрели друг на друга и не сговариваясь пошли вперёд, через двор. Пошли медленно, не торопясь, показывая, что мы никого не боимся. Хотя, если честно, сердце в тот момент у меня билось так сильно, что я опасался, что если Лёха услышит, то решит, что я трушу, а потом будет подшучивать надо мной.
- Эй, - услышали мы голоса местных пацанов, - нук пойди сюда... Что, давно не получали? Сейчас мы это дело исправим...
- Хватайте их, - скомандовал самый старший, который Игорёк, - тащите сюда, сейчас мы каждому по лещу отмеряем...
Мы с Лёшкой повернулись и стали ждать.
- Ты Колька только не дрейфь, всё будет хорошо, ну подумаешь пара синяков, - успокаивал меня мой приятель. - Ты сумку-то и удочку брось, она мешать будет...
- Точно, - я положил на землю удочку и рядом сумку.
- Ну что, попались...
- Гы-гы-гы...
- Сейчас мы вам...
- Ну-ка пошли..., - радовались внезапному развлечению и откровенно ржали наши вчерашние  приятели.
Нас схватили за руки и попытались тащить к вожаку.
- Ну-ка пошёл, - Лёшка оттолкнул одного и другого, а я схватил за рубашку третьего и повалил, да так удачно, ухватил его за шею в захват, что она оказалась у меня на изгибе локтя. Удерживая его в захвате я что есть силы сжимал ему шею со стороны затылка, а другой рукой давил в подбородок.
- Пусти гад, - хрипел мой враг, - пусти убью, - и сучил ногами пытаясь достать меня коленом, но не тут-то было, я ничего не видел вокруг, только лицо моего врага...
- Аааай, пусти бооольно, - наконец я увидел его слёзы, он обмяк и больше не сопротивлялся. Мои руки насильно разжали, а меня оттолкнули. Я нащупал булыжник рядом с собой, поднялся и держа его наготове закричал:
- Только подойдите, убью всех...
Лёха тоже поднялся с земли, из губы у него текла кровь, рубашка была разорвана...
- Кто первый? - Сердце моё колотилось, я весь был в таком напряжении, что если бы только кто-нибудь из них дёрнулся в нашу с Лёхой сторону, я бы точно ударил его этим булыжником...
- Да ну их, они какие-то бешенные, - вожак этой стаи стал потихоньку отходить назад, и я тогда успел заметить его глазах испуг. - Пошли пацаны, - скомандовал он...
- Игорь, он меня чуть не задушил, отлупи его, - канючил мой соперник, - я шею не могу повернуть, и ещё губу порвал... Ну Игорь, ты обещал...
- Да пошёл ты, с таким слабаком не мог справиться, - огрызнулся Игорь, оглядываясь на меня.
- Да как справиться, - опять начал канючить он, - ты же сам сказал, что он бешенный...
Только когда наши враги отошли на достаточное расстояние, я бросил булыжник и почувствовал боль на голове, под глазом и на губе.
- Ого, - я потрогал губу, она уже распухла, - больно.
- Больно, - согласился Лёха, и тоже потрогал свою губу. Я подобрал сумку, обломки удочки и мы побитые, гордые, но не сломленные, двинулись в направлении к своему дому. Уже около подъезда я посмотрел на приятеля и рассмеялся.
- И ничего смешного нету, - ответил он.
А я продолжал смеяться, поочерёдно держась то за глаз, то за губу, Лёха смотрел на меня и не мог понять - в чём дело, почему я смеюсь. Отсмеявшись, я вытер слёзы:
- Я домой не хочу, пошли к нашему дереву, посидим там, а то меня потом не выпустят.
- Пошли, - согласился Лёшка, - только не долго, а то я голодный как волк...
- Ничего, пусть теперь только попробуют нам что-нибудь сказать..., уффф, больно-то как, - Лёшка потирал синяк под глазом и шишку на лбу, - ничего..., а ты Колька молодец, ты это здорово придумал схватить камень...
Мы сидели под нашим деревом и отдыхали, нервное напряжение спало, дрожь в коленях прошла, осталась только боль от синяков и разбитой губы, но всё-равно это было гораздо приятнее, чем слышать насмешки от бывших приятелей и получать от них пинки. В душе я был очень доволен, откровенно говоря, я боялся струсить и убежать, оставив своего друга один на один с этой шайкой. Но всё получилось удачно, и я сидел прислонившись к дереву и улыбался.
- Какие вы красивые, - услышали мы Люськин голос. Люська это наша подруга, мировая девчонка. Хоть мы с девчонками и не очень, но Люська, она другая, она как пацан, с ней можно поболтать и в разведку пойти, если надо, это так Лёшка сказал. А по мне, она просто хороший друг и симпатичная девочка, но про это я молчу, а то Лёшка узнает и будет подшучивать надо мной, а я этого не хочу...
- Рассказывайте, - она присела рядом и стала внимательно рассматривать наши синяки и ссадины.
- Мы подрались с пацанами из шестого дома, - важно сообщил Лёха, - представляешь, их было пять человек, а нас только двое...
- Их четверо было, Игорь не лез драться, - вмешался я, - он только командовал.
- Ну и что, четверо всё-равно много, а нас-то двое. Мы им знаешь как дали..., ууууух, рано закончили, надо было ещё... Я знаешь как? Я как дал одному, потом другому, эх не зря я тренировался, хорошо быть сильным...
- Молодцы..., - начала Люська, но Лёшка её перебил.
- А Колька знаешь..., уууух, он как схватил одного, как начал давить... Кольку и по лицу били и по голове, а он продолжал..., какой он цепкий и терпеливый..., уууух, сейчас бы я им ещё поддал..., а потом Колька как схватит камень, да как закричит, убьюууу, только подойди, да как пойдёт на них с этим булыжником, они сразу в разные стороны, даже я испугался...
- Да ладно тебе, - улыбнулся я Лёшкиным выдумкам, - ничего они и не убежали, просто отошли.
- Всё-равно ты молодец Колька...
- А чего вы не поделили с ними, - Люська смотрела на нас с удивлением, - вроде бы дружили, играли в царь-горы, футбол...
- Да там приехали два брата, - начал Лёшка, - и в общем стали запрещать нам ходить через их двор.
- Как? - Не поняла Люська, - совсем?
- Ну да, совсем, - кивнул я, - да ещё толкались и обзывались, если мы ходили через двор...
- А я не знала, - Люська задумалась. - Но как же так? Мы же вместе мои бутерброды ели, когда в футбол играли, и царь-горы тоже, когда Кольке чуть глаз не выбили...
- Ну ничего, теперь всё будет по другому, мы с Колькой им так надавали, будут помнить долго, - улыбнулся Лёшка, - да Колька?
- Не знаю, - криво усмехнулся я, - но дома мне точно мамка поддаст, за порванную рубашку, да и удочку жалко, я её с самого Чёрного моря вёз.
- А хочешь Колька я с тобой пойду, - Лёшка смотрел на меня как-то по-другому, преданно, - я всё расскажу, и тебя ругать не будут.
- Нет Лёш, это не поможет. Ну ничего, - я глубоко вздохнул, - надо домой идти. Думаю папка меня поддержит. Пошли?
- Пошли дружище, - Лёшка обнял меня и мы пошли к дому. - Люсь, ты только не обижайся, - обернулся к Люське мой приятель, - мы с шести утра на ногах, кушать хочется.
- Ничего мальчики, - улыбнулась наша подруга, - вы молодцы, я горжусь вами, сегодня папке расскажу про вас, какие вы смелые...
- Да ладно, - улыбнулся Лёшка и махнул рукой, но по раскрасневшемуся его лицу, было видно, что ему приятно...