Чудны дела Твои, Господи!

Наталья Гузева
1:6. И небеса прославят чудные дела Твои, Господи,
и истину Твою в собрании святых. (Псалтирь, псалом 88)

        Давненько не была я в центре Орла. Коронавирус всех жителей по домам держит, а мне ещё на прошлой неделе смс-ка из банка прилетела , что ставку по моему вкладу подняли. Значит, вклад переоформить следует. Больший процент это ведь мне на благо, а я всё медлю. Даже банк о моём благосостоянии озаботился.
В банке дело отлично сделалось. Договор по новой ставке составлен и подписан, можно бы домой возвращаться, ан нет! Праздника хочу! 

        Что ж, значит, решено – сегодня у меня ПРАЗДНИК! Разворачиваюсь, перехожу улицу, и иду к набережной Орлика, насладиться пока ещё зимней рекой, её ледяным покоем и радостью. Тем более, что сегодня первое марта - первый весенний день.
Орлик и вправду ещё замёрзший, но весна входит в свои права: на льду кое-где виднеются проталы-полыньи. Там плавают и ныряют утки. Утки уже давно приспособились и никуда не улетают – сменили перелётный образ жизни. Неплохо им зимовать на Орловских реках, тут их подкармливают гуляющие с детишками старики.

        Пока я размышляю о реке, утках и о природе, на полыньях начинается какое-то движение. Утки начинают выдвигаться от воды в мою сторону. Я с интересом наблюдаю как они, шлёпая красными лапами по льду, выстраиваются гуськом и топают прямо ко мне. Они придвигаются всё ближе и ближе, скоро совсем у моих ног будут. Вот тут я начинаю соображать, что птицы неспроста выстраиваются, они же за едой идут. Сейчас подойдут и будут ждать хлеба, а у меня ничего нет. И я почти бегом, скорее-скорее, поднимаюсь наверх, на высокую набережную. Сверху оглядываюсь: утки остановились и громко крякают, словно спрашивают «Куда она подевалась? Хлеб нам здесь будут бросать или нет?»

        От уток сбежала, огляделась. Прямо передо мной огромный куст барбариса с ярко-красными ягодами на белоснежном газоне. Звонкие синицы в заснеженном кусту тенькают, весну славят.
- Батюшки! Стою я в дендросквере имени генерала Алексея Ермолова. Какая здесь красота! Можно бы и пару ягодок сорвать, но заходить на газон, покрытый свежей порошей, не хочется. Поэтому полюбовавшись на пламенеющие ягоды, принялась обходить сквер. Прошлась по всем его аллеечкам, свежим воздухом надышалась, красотами полюбовалась и вышла к центру. Стою перед памятником генералу Алексею Петровичу Ермолову - будущий покоритель Кавказа родился здесь, в небогатой дворянской семье Орловской губернии.

       Вышла из сквера, ноги сами несут меня к архитектурному ансамблю нашего орловского писателя Николая Семёновича Лескова. Подошла к Лескову поближе, попрощаться. Вальяжно сидит на каменной скамье знаменитый писатель, кругом его персонажи его же произведений. Тут я поднимаю взор и … Об этом надо отдельно говорить.

       Подальше, ну прямо над головой писателя. виднеется магазинная вывеска: «Марко Поло».
- Господи! - думаю я и незримо смеюсь – Конечно, Марко Поло великий путешественник, но итальянский же. Неужели забыли исследователя Арктики - орловчанина Русанова Владимира Александровича? Где Лесков и где Марко Поло!
       Вожу глазами по сторонам, читаю остальные вывески. Чудеса вокруг! Оказывается наш, советской ещё постройки, кинотеатр «Октябрь» переименовали в … Колизей!
       Рядом с доморощенным Колизеем Гостиный двор. Огромная вывеска возвещает, что здесь же ещё находится Чешская пивница.
- Неужели своего пива нет? - удивляюсь я, вспоминая в продажах огромные ряды пивных бутылок.
       А подальше и вывеска заполонившего весь мир Макдональдса. А уж далее... Много чего иностранного у нас, оказывается, имеется.

       И  только двое русских среди этого западного мира: каменный Лесков сидит на каменной скамье да каменный Ермолов поднял коня каменного на дыбы. Оба устремили свои взоры вперёд на Московскую улицу - по ней, если ехать, то она прямо в Москву приведёт.
 -Да уж! – Думаю я. - Каких только чудес не встретишь в российской глубинке.

      Получается, что весь западный мир, который санкции на Россию накладывает, здесь в Орле и живёт. Как тут не сказать:
- Чудны дела Твои, Господи!