Нарцисс Араратской Долины. Глава 106

Федор Лапшинский
Летом 1994 года мне исполнилось 28 лет. Я этот свой день рождения отметил скромно без московских пьяных друзей, ибо проживал в городе Ереване со своей трезвомыслящей мамой. И примерно в это же время я впервые начал посещать лекции по астрологии, которые проходили в ереванском Доме Архитекторов. Опять же, меня в это не простое дело ввела моя кузина Белла, которая была старше меня на четырнадцать лет, и которую я сильно уважал и находился в тот период под сильным её влиянием. Уроки по астрологии проводил довольно известный астролог, но я запамятовал, как его звали. У него была фамилия, насколько я помню, - Манкулов, может, немного другая. Это был худой, высокий, задумчивый и интеллигентный мужчина в очках примерно лет пятидесяти. Слушателей приходило где-то человек пятнадцать, и это были в основном женщины, как это и должно было бы быть. Как мы знаем, женщины более духовны, и всегда тянутся, как цветы к Солнцу к, возвышенно говоря, Истине. Мужчины же более приземлены, и их волнуют более материальные желания. Это я понял уже позднее, находясь в более, так сказать, солидном возрасте. Конечно же, это не какой-то там феномен, а просто мой опыт общения с людьми. Если с женщинами общаться без задних мыслей, и не иметь в голове каких-то там вожделений и похотливых желаний, то общение с ними может быть довольно искренним и открытым. С женщинами можно дружить, невзирая на наши половые отличия. Хотя, это крайне сложно и бесы похоти никогда не дремлют. И особенно опасно с женщинами распивать спиртные напитки, которые туманят чистый разум, и уводят тебя в дебри тёмного и мрачного подсознания. Но я опять ушёл в сторону, и продолжу же, мои неторопливые воспоминания…

                Лекции начались с самых азов астрологии, и задумчивый лектор, с внешностью физика или математика, нас учил самым примитивным основам этой древней оккультной науки. Сперва, он взял у нас наши данные, - кто, когда родился, в каком месте СССР, и по возможности точное время рождения. Мне моя мама сообщила, что родился я в дневное время, где-то в 16 часов и 15 минут, в городе Москва. Сохранилась оранжевая резиновая бирочка, которую надевали новорожденным, когда они появлялись на Свет, чтобы их потом не перепутали. Как известно, в советских роддомах детей тут же забирали и уносили, что, конечно же, было не очень правильно, и, наверное, поэтому у нас, у многих есть синдром покинутости и тоскливого одиночества. Тебя вытаскивают из уютного логова, в котором ты пребываешь девять месяцев, и тут же уносят, в страшный и суровый мир.  Лектор потом распечатал листочки с астрологической картой каждого слушателя, и таким образом, я впервые увидел свой гороскоп. Это было крайне интересно и очень непонятно. Какой-то круг и на нём символы разных планет, и от каждой планеты шли линии к другим планетам. Эти линии были разные, - одни сплошные, другие прерывистые. Астролог нас потом учил, что значат эти линии, или астрологическим языком говоря, - аспекты. Планет же этих было девять, и перечислить их, я думаю, можно для порядка, хотя каждый образованный человек их должен знать. Это были – Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Ещё было Солнце, и Оно было самое главное в карте рождения. В каком знаке гороскопа находится у человека Солнце, - энергию того знака человек транслирует или выражает через своё Я, через свою Волю к Жизни. Кто-то - Козерог, а кто-то - Весы; кто-то - Водолей, а кто-то – Лев; кто-то - Телец, а кто-то - Близнец… Ну, про это я знал, и я ведал, что являюсь представителем знака, с не очень благозвучным названием РАК. Мне не очень нравилось быть этим самым раком, с клешнями и панцирем. То ли дело быть прекрасной Девой, или мужественным Стрельцом!

                Астрология оказалась не такой уж и простой, и она мне чем-то напомнила геометрию. Между планетами, которые располагались в разных знаках Зодиака, проходили эти самые аспекты, и они выражались в градусах. И  градусы эти были - либо благотворные, либо нейтральные, либо зловеще-напряжённые. По-простому говоря, - 60 (секстиль) и 120 (тригон) градусов, - это было хорошо и гармонично, а 90 (квадрат) и 180 (оппозиция) градусов – плохо и напряжённо. Я не очень помню, насколько далеко зашли эти лекции, а их было где-то десять; и это был как-бы вводный курс в Астрологию, чтобы слушатели примерно представили, что это такое. Можно было ходить дальше на более продвинутый курс, но я не стал этого делать. Это всё было не бесплатно, хотя цена была умеренная, и опять же, за всё платила моя добрая кузина, - я в тот период был беден, и не имели никаких доходов. Забегая вперёд скажу, что в дальнейшем, уже находясь в Москве и зарабатывая на скромный кусочек хлеба, я продолжил своё самообучение этой наукой, и даже пошёл учиться в Высшую Школу Классической Астрологии, которая находилась в институте Геодезии и Картографии, рядом с Курским вокзалом. И проучился я там несколько лет, и даже возжелал стать профессиональным астрологом, но по причине пошатнувшегося нервного здоровья, мне пришлось распрощаться с этим намерением резко изменить свою карму художника. Ну, про это всё я потом напишу, если Сатурн позволит и Юпитер соблаговолит…

                Я сразу же сильно зауважал эту науку, которую обычно называют лженаукой, так как в ней нет абсолютной научной точности, и много всякого вранья и фантазий. С грустью в сердце, тут я со многим соглашусь, но, конечно же, и тут же не соглашусь. Астрология – наука древняя, и многое в ней устарело, и нельзя относиться с фатальным чувством неизбежности ко всем этим предсказаниям. Одно я могу сказать точно, - человек не может изменить свой внутренний механизм, который он получил при своём рождении, при всём своём желании. Хотя он может смягчить проявление своих негативных аспектов, долгими самонаблюдениями и внутренней работой. А живя так, как ему жить легко и просто, обманываясь иллюзорными мечтами, он идёт по наклонной дорожке своих низменных и материальных желаний, и ничего хорошего не будет. И никакого мудрого Просветления его в конце жизненного пути не ждёт. И это довольно печальная правда. И любой мало-мальски умный астролог посмотрев на положение Луны в карте рождения и на её аспекты к другим планетам, может довольно точно сказать, что у человека таится в недрах его тёмного подсознания. И для этого не надо ходить к психоаналитику, который всё равно многого не скажет, и будет врать там про какой-то эдипов комплекс и страх кастрации. И эта точка Луны в гороскопе – самая таинственная точка, и она связана с прошлым человека, и его привычками, и с его страхами…

                Именно там, на этих лекциях, я впервые узрел, как располагались планеты нашей Солнечной Системы в момент моего появления на Свет. Хотя, больше я никакой информации не получил. Ни что это значит, ни сколько мне осталось жить, ни другой важной эзотерической правды. Я смотрел на распечатку своего гороскопа, как русский крестьянин на китайские иероглифы. Честно говоря, я до сих пор на это так смотрю, хотя посвятил много времени на изучение самого себя и своего гороскопа. Какие-то вещи я, конечно же, узнал, но было бы большим обманом думать, что я узнал про себя всё, и мне нечего от самого себя что-то там скрывать. Есть, конечно же, много книжек по астрологии, где написана информация, что означает положение Луны и других планет в знаках Зодиака, но это всё, в основном, ненаучная и притянутая за уши лапша. Про астрологию я могу много писать, но, к сожалению, это всё большинству людей малоинтересно и непонятно. Все знают, кто они по знаку Зодиака и на этом их знания исчерпываются. Особенно смешно и грустно читать все эти примитивные астрологические прогнозы. Помню, как моя любимая тётушка всегда гордо заявляла, что она типичный Скорпион, а её второй муж и экстрасенс Игорь Николаевич постоянно подчёркивал, что он по знаку – Лев! При том, что они были журналисты и даже хироманты, но их вполне устраивало это простое разделение людей на двенадцать зодиакальных групп. Про Луну они вообще ничего не знали. Как и про Марс и про его аспекты к Сатурну.  Как я уже писал, их брак распался, потому что гордый и женолюбивый огненный Лев ушёл от ревнивого и сексуального Скорпиона, к молодой женщине, которая была по знаку воздушным и легкомысленным Водолеем…