Слово в упор

Валентин Бабакин
Однажды Мастер сидел на берегу реки. Он смотрел на дальние дали со снежными вершинами.
К нему подошел человек.
- Мастер, - тихо произнес он. – Позволь задать тебе вопрос.
Мастер молча кивнул, продолжая смотреть вдаль.
- Мастер, - снова заговорил человек. – Меня с раннего детства учили говорить правду. Я всегда говорю людям правду. Я всегда говорю им, то, что я думаю о них. А они часто обижаются на меня, а порой даже бьют. Почему так? Неужели людям не нужна правда?
- А они тебя просят об этом? – спросил Мастер.
- Нет, - ответил человек.
- А зачем ты тогда говоришь им эту правду?
- Я хочу, чтобы они стали лучше.
Мастер усмехнулся.
- Ты говоришь им свою правду, не спрашивая их нужна ли она им. Но у них своя правда. Твоя правда им не нужна.
- Но разве бывает разная правда? Ведь правда всегда правда и она одна.
- Нет. Правда у каждого своя. Истина одна. Но любое слово искажает истину, как камень, упавший в зеркальную воду. А порой слово в упор, хуже выстрела в спину.
- Я всё понял, Мастер, – произнес, немного помолчав, человек.
Он ушел, а Мастер продолжал смотреть вдаль на снежные горы.
(«История Мастера» В.Сарафанов)