Побег с Фомальгаута. 28

Димитрий Галкин
Резерфорд некоторое время молчал. Он изучающе смотрел на нас, словно прикидывал следующие действия. Потом он заговорил.
- Ваше появление здесь не случайно, не так ли? Хотите взять меня в плен или, быть может, планируете отключить коллайдер? Не выйдет. Процесс необратим.
- Мы в курсе, - ответил я.
- У нас свои дела, - добавил Хват, - мы просто тебя убьем и отправимся дальше.
Доктор засмеялся каким-то неестественным смехом. Звуки, исходящие из его горла, совершенно не соответствовали движению губ. Да и смех показался странным. Каким-то булькающим, что ли.
- Кто вы? – спросила вдруг Катя.
Резерфорд перестал смеяться и сказал:
- Меня нельзя убить. А вас можно. Но я не стану этого делать. Вы всё равно скоро погибнете.
- Я задала вопрос.
Доктор Резерфорд замер, а потом с ним стали происходить ужасные метаморфозы. Лицо покрылось огромными волдырями, а под халатом что-то шевелилось, будто там проснулись спящие змеи. Руки доктора начали извиваться, словно в них вдруг исчезли кости.
  Раздался крик. Я повернул голову. Кричал Хват. А Катя и Саарабан молча смотрели на ужасы, творящиеся с доктором. Лица их были белыми как бумага. Наверное, я выглядел также. Один лишь Рико взирал на происходящее сохраняя невозмутимость. Я снова перевел взгляд на то, чем стал доктор Резерфорд и меня будто парализовало. Перед глазами вновь предстал тот же кошмар, что я мельком увидел, когда сканировал мозг Ньютона. В тот раз, увиденное меня шокировало. Сейчас ощущения были другими. Страх сковал моё тело, но я пытался держаться.
  То, что минуту назад было доктором Резерфордом, представляло собой клубок извивающихся щупалец разной длины и небольшого круглого тела посредине. Тёмное и сморщенное, словно мятый мешок, тело существа имело два ряда глаз, расположенных параллельно горизонтальной щели. Послышались звуки и, к своему ужасу, я догадался, что эта щель служит существу ртом.
- Ответ на вопрос, - прошелестела тварь, и я понял, что слышал уже этот голос в голове Ньютона.
Раздался выстрел. Не растерявшийся Рико выпустил заряд в самую середину чудища. Но ничего не произошло. Импульс прошёл насквозь и разрядился в стену.
- Меня нельзя убить. Сейчас я в другом месте.
- Кто ты такой? – спросил я и удивился, что у меня хватило на это силы.
- С существами низшего порядка дискуссии не ведутся. Но я отвечу, ведь вас ждёт погибель. Мы называемся Тлисс. Наша всемогущая раса существует в ином, недоступном для вас измерении.
Существо замолкло. Щупальца продолжали извиваться, словно жили собственной жизнью, а не исходили от мешковатого тела.
- Перемещение планеты в параллельное измерение ваша конечная цель? – спросила Катя.
- Это измерение лишь подготовка для перехода в следующее. Вам этого не понять. Измерений много. Наша раса живет в трёх измерениях отличных от этого. Нам подходит этот мир по многим характеристикам, но его нужно переместить в нашу реальность. Скоро переход завершится вместе с вашим существованием.
- Почему выстрелы проходят сквозь тебя? – спросил пришедший в себя Хват. – Может тебя гранатой угостить?
- Глупое существо, - прошамкала тварь, - я же сказал – меня нельзя убить. Мы интеримарные* существа. Для нас временной континуум нечто иное, нежели для вас. Вы живете во времени только в одном направлении, а мы движемся в разные стороны. Сейчас я постоянно перемещаюсь во времени в свое измерение и обратно. Убить меня – это всё равно, что пытаться попасть во вращающиеся лопасти коптера. К тому же вы не знаете какова наша сила.
  Пришелец молниеносно выбросил несколько щупалец и через мгновение на них уже болталось наше оружие. Мы даже не успели сообразить, как быстро он всё это проделал.
- Как звать тебя, исчадие? – спросил Саарабан.
- У нас нет привычных для вас имен. Имена и клички даются только вассалам, субкиноидам**, другим подчиненным существам и низшим животным. Можете меня называть четвёртой реинкарнацией великого периода седьмого цикла Тлисса.
- Язык сломаешь, забодай меня, - выругался Хват, - я буду называть тебя тварью. Согласен?
- Мне это неинтересно. Грядёт новая эпоха. Уже скоро.
Существо замолкло. Мы переглянулись друг с другом. Наверное, мы не знали, что делать, но тут заговорил, молчавший до сих пор Рико.
- Что если твой план не сработает?
- Это исключено. Всё продумано до мелочей.
- Человеческая сущность не так проста на первый взгляд, как кажется, - сказала Катя, - тебя обманули. Да, может быть, мы низшие существа, но мы кое-что умеем. Например, врать. Но не только это. Мы можем ещё летать во вселенной и строить разные устройства, например этот коллайдер. А вот всемогущая раса оказалась нуждающейся в помощи людей, ведь интеримарным существам это не под силу. Я права?
- Нет! – проревела тварь и его щупальца беспорядочно заметались.
- Девушка сказала правду, - для убедительности я сделал шаг вперёд, - мы умеем врать. И тебя действительно обманули. Доктор Планк дал неверные сведения относительно работы коллайдера. Он сообщил всем, что цифровое моделирование работы коллайдера прошло успешно. Но это не так. На самом деле устройство взорвалось. Мы считали, к сожалению, Планка фанатиком. А он оказался другим. Он знал, что не сможет бороться с представителем всемогущей расы и только таким образом мог одержать победу.
Щупальца прекратили беспорядочно двигаться и замерли. Пришелец молчал. Наверное, он думал.
- Но почему? Планк ведь был лучшим другом Резерфорду, - произнесло вдруг создание своим вертикальным ртом.
- Наверное, он давно догадался, что это не настоящий Резерфорд, - сказал я, - кстати, что с ним случилось?
- Меня вселили в его тело, когда я находился в начальной стадии после очередной реинкарнации. Я жил и питался его телом, постепенно замещал собой всё внутреннее пространство его оболочки. Она предохраняла меня от вредоносного воздействия окружающей среды. Однажды я заполнил собой всё полностью и заместил примитивный мозг Резерфорда. Но я знал все его привычки и образ жизни. Никто не знал моей истинной сущности.
- Но он как-то узнал, - усмехнулся Хват, - и надул тебя, глазастый мешок.
- Вы решили показать своё умение? – спросил пришелец, не обращая внимания на слова Хвата.
- Какое? – не понял я.
- Решили обмануть? Не выйдет.
- Это правда, - сказал Саарабан, - можешь проверить данные. Тебя обманули.
Щупальца метнулись к компьютеру и на большом экране с большой скоростью пронеслись строки программного кода. Это продолжалось несколько секунд, потом экран погас.
- Действительно, - произнес пришелец, - не получилось. Мы потерпели временное поражение. Я ухожу. Но меня радует, что вы всё равно погибнете.
Два ряда вертикальных глаз на мгновение обратили свой взор на нас, а потом существо исчезло. В зале остались только мы.


*Интеримарный – временный, изменчивый, переходящий.
**Субкиноид – здесь, подчиненное существо.



http://proza.ru/2022/03/07/996