Листик. Страусиное перо

Иван Привалов
      Однажды Листику захотелось получить страусиное перо.
      Как же ему захотелось пощипать страуса. Но он слышал, что страусы совсем не любят, когда им выщипывают перья. Но он был хитрым и однажды решил забраться к страусам в вольер.
      Он долго подбирался. И решил попробовать с цесарками. Они не такие, как страусы. Но сначала с курами.
      Так вот, залез он однажды в дырочку, в курятник. Куры были разными. А один петушок, он тоже был маленький, рыжий. Вот он к нему и подкрался. Сначала лежал, делал вид что ему неинтересно. И курочки к нему привыкли. А когда петушок проходил мимо и повернулся к нему своим пушистым хвостиком прыгнул, схватил зубами за хвост и вырвал у петушка пёрышко. И хотел было убежать. Но не тут-то было. Куры все закудахтали. Зашумели. Стали расправлять крылья. От страха Листик заметался по клетке – он забыл, где дырочка в сетке, через которую он к ним забрался. И пока он бегал из угла в угол, куры успокоились, организовались и загнали котёнка в угол, а петух подошёл и клюнул его больно-пребольно в нос. Как он выбрался, удрал от кур, Листик даже не помнил.
      Потом он пошёл к цесаркам. Сами цесарки были большие, но головы у них были маленькие, меньше куриных. С цесарками у Листика получилось лучше. Они же были большими и потому и не боялись маленького котёнка. Он выдернул пёрышко, а они даже не заметили. Это Листика вдохновило, и он стал думать, как ему забраться к павлинам. 
      Пошёл к страусу. Страусиные перья были красивые. Да и в клетке было очень много больших дырок. Для Листика просто огромных. И он свободно прошёл в них. И тут ему показалось что он вошёл не в клетку с птицами, а в парк с огромными деревьями. И лишь подняв голову понял, что это ноги страусов, а не стволы деревьев. Он прыгал, прыгал чтобы допрыгнуть до их хвоста, но у него ничего не получилось. Тогда он подумал:
- Страус, когда покушает ложиться спать. Значит надо дождаться, когда он покушает и ляжет спать. А когда он ляжет, тут я у него-перо то и вырву.
      И действительно. Страусы походили, что-то поклевали, водички попили и прилегли. Он тихонечко подкрался к одному. Схватился за перо и стал тянуть. Ничего не получилось. Зубами держал, лапами упирался. И дёргал, и тянул. А потом почувствовал, что лапы за землю не цепляются, а он висит в воздухе. Это страус открыл глаза, посмотрел на то, что происходит с его хвостом и встал, а Листик зубы не разжал и остался висеть на хвосте.
      Он испугался.
      Глаза зажмурил.
      Что ему делать оставалось?
      А потом он почувствовал, что кто-то взял его за холку, за шиворот. Ему было больно, и он замяукал:
- Вы, что ребята, что вы делаете мне больно!
      Самый высокий страус посмотрел на него и сказал:
- А ты что к нам пришёл? Перья дёргать? Ладно, люди пытаются их вырывать, а тут ты ещё. Извини.
     Страус подбросил котёнка вверх, как мячик, а потом как даст ему под зад, как в футболе, ногой. Листик как из пушки и полетел. Перелетел через ограждения, дорожку, ещё одно ограждение и упал к кенгуру. Прямо в сумку. Он уже обрадовался, что всё хорошо закончилось и ему повезло. А тут кенгуру вытаскивает его лапкой:
-Ааааа! Вот кто у меня здесь партизанит. У меня тут есть свой кенгурёнок, а тут ты ещё.
Она же знала, что у неё один сыночек, а не два.
- Так это ты у меня тут лазишь!
     Вытащила его за шиворот, подбросила и дала хорошего пинка. От этого пинка Листик долетел до самого фонтана. И упал в него подумав:
- Хорошо, что его ремонтируют. Что нет воды. А то бы ещё искупался. В воде было бы, конечно, помягче, но кто знает, может быть в фонтане плавали недобрые пираньи, которых запустили для борьбы с десантниками. Чтобы они не купались.
     Листик встал, отряхнулся:
- Дааа. Надо выбирать кого-нибудь, послабее. Только с красивым хвостом. И помельче, чтобы не пинали. А то больно, очень.
     Он стал прохаживаться по дорожкам и увидел павлина. С длинной шеей, красивый!
     Увидел его и захотелось ему тут же попробовать удачу на вкус. Почему бы и нет. Он ведь не для себя старался, а для своей хозяйки.
      Он всё внимательно осмотрел. Обошёл вокруг. В этот раз он был осторожен. Дождался, когда в зоопарке все разошлись. Ведь когда люди уходят из зоопарка, животные и птицы остаются в нём. Только сторожа ходят и смотрят чтобы клетки были закрыты, а людей не осталось. А то, залезут и обидят какое-нибудь животное. Или, наоборот.
      Когда все утихло Листик пришёл и увидел, что павлины спят. Их было несколько. Были серые и даже белые. Невзрачные какие-то. У одних павлинов на голове были маленькие пёрышки, словно короны. Листик даже залюбовался ими. Так, что забыл о своём хитром плане. Он уже давно заприметил дырочку. Очень маленькую для павлинов, но очень широкую для него. Он тихонько пролез за сетку. И вдруг его лапы поскользнулись на чём-то гладком.
- Ах!
     Он посмотрел под лапы и увидел, что находится в большом углублении в земле, а посредине, прямо под его лапами лежит яйцо! Павлинье? Он осторожно потрогал его лапкой. Оно покрутилось. Да оно было такое же как куриное! Он видел какие у кур яйца. Почти такие же. Только там было много, а тут одно. И такое же. Он даже заинтересовался. Попробовал поднять его лапками, но оно выскальзывало. Листик пожалел, что у него нет такой же сумки как у кенгуру. Тогда бы он спрятал в сумке яйцо и показал его Ире. И яйцо пришлось оставить. Попробуйте поднять, уже не говоря о том, чтобы удержать яйцо в маленьких когтистых лапках. В двух. Да даже если и поднимешь, как идти? Ну, не человек же кот! Он на четырёх ходит лапах. А хвост носить яйца совсем не приспособлен. Ему другие задачи природа определила. Листик уж было пошёл дальше, но тут услышал над головой пронзительный крик. Такой сильный и страшный, что казалось его котиная душа сбежала, оставив вставшую дыбом шерсть и когти. Листик оглох и глаза его перестали видеть. Он прижался к земле обхватив голову лапами и закрыв глаза и упав на яйцо. И тут снова этот крик раздался. Но было уже не так страшно и открыв глаза он увидел прямо перед собой павлина. Даже в этой ситуации котик решил выполнить свой план, он подумал:
- Сейчас я подпрыгну и вырву из его куцего хвоста перо.
     И он уже прижался к земле, подобрал под себя лапки, собрался для прыжка и вдруг за павлином он увидел огромный круг. С этого круга на него смотрело очень много глаз. Они полыхали огнём и переливались на свету тысячами цветов и оттенков. Вот такого Листик точно никогда не видел и очень испугался. Столько огромных глаз неведомых ему зверей он не видел никогда. Котёнок бросился от павлина, прыгнул на сетку. Полез вверх, а сетка была повсюду. Он сорвался, упал на землю. А тут новый пронзительный крик и почти над ним раскрылся огромный веер с тысячами новых глаз.
- Сейчас меня съедят, - подумал Листик, - Их много, а я один. Страшнее ничего в жизни не видел. Как я не увидел, что здесь прячется столько зверей?!
     Из-за этих глаз вдруг вышел павлин с короной на голове. Той самой короной, которой он любовался днём.
- Ты зачем хотел украсть нашего птенчика?
     Листик дрожа от страха:
- Какого птенца?
- Нашего!
- Я не брал Вашего птенца.
- Как не брал! Тебя видели, как ты пытался украсть яйцо.
А! Так это Ваш детёныш в нём?! Я не хотел его забирать, я его увидел и мне было интересно. Я его чуть-чуть потрогал лапкой. А брать не хотел. Я совершенно случайно. Я просто хотел вырвать пёрышко из вашего хвоста в подарок для своей хозяйки.
     Тут тысячи глаз начали качаться в разные стороны. И раздалось со всех сторон:
- Га га га га га!
     Это павлины начали смеяться.
- А мы решили, что ты задумал украсть нашего птенчика. Очень многие охотятся за этими яйцами. А ты что не мог просто зайти и попросить у нас пёрышко?
- А я как-то и не подумал – говорит Листик.
- Ты, что думаешь? Что мы тебе бы отказали? У нас каждый день по два-три пёрышка выпадают сами собой. И больших, и маленьких. А мы тебя приняли за вора. А ты оказывается хотел нам хвосты пощипать. Ух мы тебя сейчас заклюём.
- Ой не клюйте! Ой не клюйте! Меня и так целый день пинают. Я же на подарок.
- Кому?
- Хозяйке. Девочке маленькой. Зовут её Ира.
— Вот как. Тогда мы тебе поможем если ты пообещаешь, что не будешь приходить с такими злыми мыслями.
- Обещаю! Я так больше не буду поступать.
      И павлины подарили ему пёрышко, которое сияло и играло на солнышке разными цветами. Такое красивое, что котёнок довольно замурлыкал.
- Спасибо вам добрые павлины.
- Смотри же! Если будешь приходить с плохими мыслями, то мы тебя заклюём.
     Листик выбрался от павлинов и задумался. Его очень сильно эта ситуация потрясла. Он запрыгнул на лавочку и стал играть с пёрышком. Со стороны так и казалось, а на самом деле он думал. Сколько он так думал уже, и он сам не помнил. Только когда он встал то побежал к кенгуру.
- Вы уж меня простите. Я прошлый раз забрался к вам в сумку. Это случайно. Это меня страус пнул ногой.
     Кенгуру подпрыгнула к котёнку.  Он сжался в комочек и подумал, что сейчас ему снова достанется. А она почесала ему за ушком:
- Глупый ты глупый. Ой ёй ёй! Ну, что нельзя было просто сказать? Неужели я тебя не приютила бы сама. Приходи ко мне в гости поиграть с моим кенгурёнком.
     Листику понравилось. Он задрал свой хвост вверх, выгнул спинку. Стал важным и умным. 
     Кенгуру предложила:
- Ну, пойди поиграйся у нас.
- Нет-нет! Подождите мама кенгуриха. У меня ещё одно важное дело осталось. Даже два. Или три.
- Ну, раз дела есть, беги. Но заходи, мы тебе всегда рады.
      Листик побежал к страусам. Страусы отдыхали. Листик поскрёб решётку вольера. Страусы или не заметили, или не обратили внимание. Тогда он зашёл к ним:
- Мяу! Мяв мяв мяу. Извините меня, пожалуйста.
      Старший, самый высокий страус повернулся к нему:
- Что тебе надо. Видишь мы спим. Ещё хочешь пинка?
- Ой нет не хочу. Вы меня извините. Я же к вам забрался. Мне очень нужно было пёрышко. Я хотел подарить его своей девушке хозяйке. Мне хотелось сделать ей приятное. Так, что извините я больше так не буду.
- Извинился? Хорошо. Теперь иди.
      А когда листик стал выбираться услышал голос другого страуса:
- Подожди!
      Он даже испугался. Подумал, что сейчас опять пинать будут.
К нему подошла жена страуса:
- А что девочка хорошая?
-Да!
- А это, что у тебя за пёрышко?
- А это я к павлинам ходил. Они и дали.
- Ну, ты же хотел наше, страусиное?
- Да!
     Страусиха выдернула из хвоста красивое перо:
- Держи. Передавай ей привет от нас. Пускай в гости к нам чаще приходит.
От такого нежданного счастья у Листика даже усы стали искрится маленькими звёздочками электричества и пощёлкивать.
- Спасибо!
- Да, не за что. Просто не надо ходить воровать. И если можно, то мы всегда дадим. Конечно, мы всем не можем дать. Потому, что если каждому мы дадим по пёрышку, то у нас останутся голые попы, а на них смотреть уж точно никто не придёт. И нас солнышко будет летом жечь, а зимой они отмёрзнут.
     Листик схватил перо зубами и побежал. Оно было большим, тащить его было неудобно. Он бежал и думал:
- Как же им приходится тяжело с такой красотой. Вот у нас котов и шёрстка красивая и бегать удобно, и тепло в ней всегда…
      Утром хозяйка проснулась у неё на столе лежало два пёрышка. Одно было большое лохматое страусиное, а второе было словно солнышко на столе. Ира ахнула от такой красоты:
- Ой, откуда у меня всё это?!
      Она начала смотреть с надеждой найти того, кто ей принёс эти пёрышки, но никого не увидела.
- Мама, Мама! А к нам никто не приходил сегодня?
- Нет. - Ответила мама
- Странно
      Ира вернулась в комнату, посмотрела на Листика:
- Листик, а ты не знаешь кто приходил сегодня ко мне?
Листик приоткрыл глаза и промурлыкал:
-  Не знаю.
     И улыбнулся усами.