1. Тема доклада: «Амурский тигр в природной экосистеме».
2. Причины выбора темы, ее актуальность ("Известно, что амурский тигр в настоящее время обитает в естественных условиях только на Дальнем востоке . Численность этого вида очень низка и составляет несколько сотен особей. Эффективная охрана этого вида может быть успешной только в случае хорошего знания его биологии и экологии. Кроме того, представители этого вида характеризуются не только удивительной красотой, но и сложным поведением, изучение которого вызывает большой научный интерес. Этим определяются причины выбора мною темы выступления и его актуальность").
3. Цель: в процессе работы с литературными источниками познакомиться с биологией и экологией амурского тигра.
4. Задачи:
- познакомиться с систематическим положением амурского тигра;
- получить информацию о внешнем виде этого животного, его образе жизни, биологических особенностях;
- узнать о распространении тигра в природе;
- выявить причины сокращения численности этого вида;
- изучить возможности сохранения тигра и восстановления его численности;
- выявить спектр мнений учащихся нашей школы о проблеме охраны этого вида животных.
5. Этапы выполнения работы:
- Подготовительный (выбор темы работы; формулирование её цели и задач; изучение биологии, экологии и проблемы охраны амурского тигра по литературным и иным источникам; разработка анкеты для учащихся 7-11 классов с вопросами об отношении к проблеме охраны амурского тигра).
- Основной (написание реферативной работы по проблеме исследования; анкетирование учащихся; обработка, анализ и оформление его результатов).
- Заключительно-обобщающий (подведение общих итогов работы; корректировка текста её реферативной части; подготовка доклада для процедуры защиты проекта;
подготовка компьютерной презентации, сопровождающей доклад в процессе защиты проектной работы).
6. Продуктами данной проектной деятельности являются:
- реферативная работа по названной проблеме;
- перечень мер по охране амурского тигра в природных условиях;
- обобщающие таблицы и схемы, систематизирующие литературную информацию о биологии, экологии и охране амурского тигра
- содержание анкет для учащихся;
- компьютерная презентация
5. Основное содержание доклада, в котором раскрываются поставленные задачи (кадры презентации с необходимыми иллюстрациями, очень краткими подписями к ним и устными комментариями докладчика).
6. Выводы (несколько пунктов с краткими записями, соответствующими поставленным задачам), например:
- Амурский тигр относится к классу Млекопитающие, отряду Хищные, семейству Кошачьи, роду Пантера.
- Для тигра характерны крупные размеры тела, полосатая окраска, мощные челюсти с развитыми клыками.
- Тигр ведет преимущественно ночной образ жизни, но может охотиться и в дневное время. Тигры - одиночные животные, но в период размножения образуют временные пары. О детенышах заботится самка.
- Встречается амурский тигр в таёжных лесах на Дальнем Востоке.
- Сокращение численности амурского тигра прежде всего было связано с уменьшением количества крупных копытных животных и преследованием этой крупной кошки со стороны человека.
- Амурский тигр внесен в Красную Книгу мира и России, охраняется в Сихотэ-Алинском заповеднике. Существуют международные программы по восстановлению численности этого животного.
- Большинство учащихся нашей школы интересуются проблемой сохранения тигра в природе, имеют представление о биологии этого вида, считают важной проблему охраны этого вида, но не знакомы с международными программами охраны этого вида.
7. Практические рекомендации (если их можно сформулировать после изучения темы) :
- В местах обитания тигра должна быть полностью прекращена охота на этого зверя.
- На этих территориях недопустима какая-либо хозяйственная деятельность человека.
- Необходимо прекратить отстрел крупных копытных животных в местах обитания тигра.
- Важно проводить многоаспектные биологические исследования в природе, которые позволят иметь чёткое представление о состоянии этого вида в природных сообществах.
- Нужно содержать и разводить амурских тигров в зоопарках, чтобы создать резерв этих животных в случае гибели данного вида в природе.
8. Список литературы (книги и статьи в алфавитном порядке, с полными библиографическими данными).
9. Список Интернет-источников.
10. Благодарности тем, кто оказал помощь в подготовке доклада и презентации.
11. Кадр со словами «Спасибо за внимание».
ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!
По этой ссылке вы найдёте компьютеные презентации по биологии и близким к ней наукам, которые подготовленны учащимися. Эти материалы окажут помощь в период, предшествующий защите проектных работ.
https://vk.com/club145987448
Одно из Обсуждений здесь называется "Компьютерные презентации школьников по биологии. Проектные работы". Его и следует внимательно изучить.
Желаю удачи!