Наказание. 38

Эльвира Гусева
На следующий день к Лере и Николаю Петровичу приехал Максим. Накануне дедушка и внучка решили ничего ему не рассказывать, чтобы не расстраивать. Вечером  к ним приехал Тимофей, он был взволнован и подавлен. Они о чём – то разговаривали с Николаем Петровичем, пока Лера и Максим хозяйничали на кухне. Потом все вместе ужинали.

- Дедуль, а что это у вас с папой за секреты от меня? – спросила Лера.
- Да никакого секрета нет, - ответил дед.

- Просто я хотел бы пожить какое – то время  в нашей квартире, где мы жили когда – то с мамой, - пояснил Тимофей.

Лера удивлённо посмотрела на отца, потом на деда, пожала плечами.
- Сегодня я подал на развод с Людмилой, - продолжил отец Леры. Она не переставала смотреть на него удивлёнными глазами.

- Почему? – спросила она, посмотрев на отца, потом на мужа. – Ничего не понимаю!
На  некоторое время в воздухе повисла тишина, теперь уже все смотрели друг на друга и ждали ответа от Тимофея.

- Можно мне пока ничего не объяснять? – спросил он. Лера несколько раз кивнула головой.

- А что будет с Гришей? – робко спросила она. – Как будет жить он?
- Надеюсь, что для себя он решит всё сам, - ответил Тимофей. – Я приму любое его решение.

После ужина  Лера мыла на кухне посуду, Тимофей сидел рядом.
- Папа, неужели ты решился на такое из – за меня? – спросила она.
- Нет, дочь, ты ни в чём себя не вини, - ответил он. – Просто я устал от разной лжи. Ты уже взрослая девочка, я надеюсь,  поймёшь меня.
Лера согласно кивала головой.

- Гришу жалко, как же он будет без тебя и меня? – задумчиво спросила Лера. – А я без него буду очень скучать, да что там скучать, я жить без него не смогу, папа! – в глазах Леры сверкнули слёзы. – Я очень – очень люблю его!

-Я тоже люблю его, и тебя люблю, Лера! – Тимофей встал и обнял её. – Ты очень дорога мне, доченька!

- А разве может быть по – другому, папа? – спросила она, едва сдерживая слёзы.
- Нет, у нас по – другому быть не может, и не будет! – удерживая дочь в своих объятиях, Тимофей гладил её по волосам, по плечу. Она понимала, как нелегко ему пришлось принять это решение, прижалась к нему, ей хотелось успокоить его и поддержать, но она не знала, какие надо подобрать в этот момент слова, чтобы сказать отцу в утешение. Так они и стояли какое – то время, держа друг друга в объятиях, два самых родных человека: отец и дочь.

 Весь день Людмила пыталась дозвониться до мужа, он не ответил ни на один её звонок, по – видимому, то решение, которое он принял, являлось окончательным и бесповоротным. Она поняла, что всеми силами будет стараться вернуть мужа в семью, сделать всё возможное и невозможное, добиться своего, как это было уже не раз.
От этих мыслей её настроение как – то сразу поменялось, она направилась в комнату сына. Гриша сидел за письменным столом, готовил уроки.

- Сынуль, похоже, что сегодня мы будем ужинать вдвоём, - сказала она. – Отец не придёт.

Гриша сделал вид, что не слышал её слов.
- Пойду на кухню, приготовлю ужин, - она обняла его за плечи, поцеловала в затылок.
 
- Я не буду ужинать, - ответил сын.
- Да что уж за день такой сегодня? – не выдержала Людмила. – Муж домой не пришёл, сын не будет ужинать? А мне что делать? – она с укором смотрела на сына. – Я тебя спрашиваю!

- Не надо меня спрашивать, - ответил Гриша. – Ты мешаешь мне заниматься.

- Хорошо, я не буду мешать, -  согласилась она, и осторожно закрыла дверь в комнату сына.

Продолжение следует