Разруха в головах

Жилкин Олег
Нагнетание антироссийской истерии на Западе началось с 2013 года, когда мы приютили у себя Сноудена. До этого Россия упоминалась крайне редко и, как правило, в нейтральном контексте. Но Сноуден был для Штатов плевком в лицо. По телеку нонстоп шла бегущая строка о предоставлении ему Россией убежища, и в этом выражалась огромная концентрация гнева и недоумения.

Потом пошло по нарастающей: русские хакнули выборы, русские поставили нам президента, русские используют Олимпиаду в идеологических целях, русские захватили Крым, допинг-скандал, фальсификация выборов, шпионские скандалы, высылка дипломатов.  Работая в школе уборщиком, я сам себя называл не иначе как шпионом,  подхватывая чужие шутки в свой адрес на лету.

- Нам говорят, что русские довольно сдержанные люди, а вы постоянно улыбаетесь, почему?
- Потому что я проходил специальную подготовку в тренировочном лагере, где нас учили улыбаться, чтобы расположить к себе собеседника.

В 2018 году, перед самым моим отъездом из Америки, ЦРУ уже вовсю набирало сотрудников из числа бывших граждан стран постсоветского пространства на открытых ресурсах Craigslist  - аналог нашего "Авито".

Когда я задавал себе вопрос, где бы я хотел находиться в случае дальнейшей эскалации напряжения и, не дай бог, военного конфликта, я понял, что мне проще будет пережить трудные времена среди "своих", какой бы тяжелой ни была участь моей страны. И сейчас, когда все худшие прогнозы не оправдались, потому что действительность оказалась еще хуже, чем кто-то мог предположить , мне жаль тех, кто остался.