Евтушенко Я настоящий русский

Наташа Шевченко
                Я, сапогом отброшенный, бессилен.
                Напрасно я погромщиков молю.
                Под гогот:
                «Бей жидов, спасай Россию!» –
                насилует лабазник мать мою.
                Евг.Евтушенко



     Продолжаю писать сочинения по стихотворениям Евг.Евтушенко. Но сперва, о странных двух точках после вопросительного знака.
     Сразу же разобралась с ними. Но в первую секунду, челюсть отвисла. «Хотят ли русские войны?..» – неправда ли, эти две точки дают фразе совсем иной посыл? Но, как оказалось (а я никогда не обращала на это внимание), все стихотворения в оглавление, если они не имеют названий, заносятся первой строчкой стиха с троеточием в конце. В данном же случае, строчка заканчивается вопросительным знаком, потому добавились две. Но меня сильно так колотнули эти две точки в сегодняшнее время. Ладно.
     Бабий Яр
     Когда решила писать свои прои по стихам Евтушенко, сама жизнь подсказала, с какого начать. Но посмотрите на фото! Следующее за «Хотят ли русские войны?», в трехтомнике Евтушенко, идет стихотворение «Бабий Яр». Наверное, многим не понятен этот символизм. Этот странный символизм. Потому, объясняю. В эти дни, Бабий Яр снова был подвергнут обстрелам. Начало этому было положено в 1941 году. В те годы там было расстреляно свыше ста тысяч человек. Известными войсками. Спустя восемьдесят лет, их снова расстреляли. Известными войсками.
     Я, конечно же, вновь открыла «Бабий Яр». И ужаснулась тому, как все… почитайте «Бабий Яр»! Вы сами увидите наложение эпох!

Сюда идут?
            Не бойся – это гулы
самой весны –
            она сюда идет.
Иди ко мне.
           Дай мне скорее губы.
Ломают дверь?
           Нет – это ледоход…

     Наверное, применять психологические приемчики не самый хороший метод общения с человеком. Признаю.
     Но сейчас я его проведу во имя мира. Я им пользовалась и ранее, во имя мира. Только не говорила об этом, так как до конца не разобралась тогда.
     Итак. Когда человеку заранее говорят, что его худой поступок будет навечно его личной карой, что когда, на протяжении его жизни, будут всплывать события, напоминающие о той ситуации (по телевизору, в интернете, при общении), он всегда будет вспоминать о своем поступке. Этот человек забудет о многом, но ТО будет его изгладывать изнутри. Как я узнала, алкоголизм – часто одно из последствий собственной кары. Я продолжаю изучать эту тему, т.к. люблю психологию.
     К чему эти три абзаца? Хочу уберечь от внутренней язвы тех, кто захочет оттоптаться на Бабьем Яру. Здесь и где бы то ни было. Потому, лучше пройдите мимо.
     Бабий Яр в Украине, если кто не знал. И сейчас в Бабьем Яру осколки ХХІ века.
 
Еврейской крови нет в крови моей.
Но ненавистен злобой заскорузлой
я всем антисемитам,
                как еврей,
и потому –
                я настоящий русский!

     Вот такой вот символизм. Там, ниже по оглавлению, есть стихотворение: «Град в Харькове». Конечно, в первую секунду, я вздрогнула. Вчера, 2 марта, в Харькове погибли десятки и ранены сотни граждан Украины, почти все русские.




_____
Эпиграф и все цитаты из стихотворения Евг.Евтушенко «Бабий Яр»
Фото авторское