Странная война

Роман Огнев
Минипублицистика

Сатирическим пером

СТРАННАЯ ВОЙНА

Уже много лет я имею радость и даже счастье жить в Украине. Если кто-то начнёт мне завидовать, не стану с ним спорить. Как говорится, со стороны виднее.

А речь у меня сейчас вот о чём. Уже 7-й день идёт война. На нашу страну вдруг, неожиданно напала Россия. После неоднократных обещаний её руководства этого не делать. Я их сам слышал.

Нападение вызвано двумя причинами. России не нравится стремление наших властей в НАТО. Но Украину в него и так не берут. О чём руководство НАТО уже многократно заявляло.

Иностранные военные на нашей территории есть, но их мало. Как говорится, погоду они не делают.

Вторая причина нападения России – принудить наши власти к политическим уступкам ей. Но проще их было добиться другим способом, без стрельбы. Украина сильно зависит от поставок газа, электричества и многого другого. В основном они идут из России и Белоруссии. Поэтому, значительно сократив их или же вообще прекратив на время, можно было добиться политических уступок от наших властей. Это обошлось бы без больших рисков и значительно дешевле.

Мне тоже иногда не нравятся действия некоторых людей. Но я же не беру палку и не нападаю на них. Всегда пытаюсь разрешить наши разногласия словесно или же просто ухожу.

Спорные вопросы между государствами надо улаживать путём переговоров или, на худой конец, в судах. Войны излишни, чрезмерны, запредельны, недопустимы. От них обычно человечеству значительно больше вреда, чем пользы.

Но устранять причины сегодняшней войны уже поздно. Нашей стране остаётся лишь в ней участвовать. Когда она закончится и чем, пока сказать трудно. Война идёт лишь 7-й день. Общая ситуация на сегодня неоднозначна.

Если сделать более глобальную оценку состояния человечества, то оно теряет здравомыслие на глазах. За примером далеко ходить не надо…