Погреться на солоышке в Хайфе

Марк Котляр
Вчера в Хайфе было то пасмурно, то солнечно, то страшно… а иной раз и до усрачки одиноко, потому что капался я в этот раз один. Сначала был с дочкой, но она уехала забирать Аарона из школы и я решил развеяться. Пошёл во двор клиники посидеть на свежем воздушке и погреть хорю под ещё не палящим солнцем Израиля. Все места были заняты и я подсел к компании молодёжи, которая, как мне показалось, очень весело навещала своего товарища с переломанными двумя руками и правой ногой. Как так можно и главное с чего так можно ****ануться мне даже представить себе больно, но видимо все худшее было уже позади, и чувак взахлёб ржал и шутил вместе со всеми! Я присел и тут же полной грудью вдохнул прекрасный и такой успокаивающий запах свежевыкуренной (и я уверен, что не одной) папиросы с марихуаной (видимо лечебной и выписанной по рецепту) и на душе стало спокойно и как-то все само-самой уравновесилось. Потом, двое сидящих рядом со мной ребят ушли за приколюхами  в местное кафе, а на их место тут же плюхнулась бабуля с лыжными палками и в дутой жилетке испещрённой надписями Луи Витон и почему-то Томми Хилфигер (когда эти фирмы сошлись в такой лютой коллаборации уму не постижимо! Видимо это был спецвыпуск для Израиля!) и её метапелит, т.е соцработником специально приставленной к ней для помощи во всём на почасовой оплате. Лыжные палки бабуля облокотила на мою капельницу, отблагодарив меня очаровательной улыбкой и тут же попросила свою металпелит открыть ее сумку и достать что-нибудь перекусить. Запах мяса, лука и черемши навзничь вытеснил последние остатки марихуанвого муара и мы с молодежью притихли. А вот бабуля, наоборот, живо заговорила на совершенно прекрасном русском, и говорила она так отчётливо и таааак громко, что казалось что она не кричит, а орёт! Даже не именно выкрикивает, а именно орёт:
- Так вот, Кристиночка, я же родилась в эвакуации в сорок втором в Казахстане! Я все отчётливо помню! Помню как сосед выходил из кухни, потому что не хотел с жидами за одним столом сидеть и помню как папа в отпуск с фронта привез два вещмешка тушенки, а в одном мешке банка оказалась простреленная и пуля прямо в этой банке и застряла! А папа тогда сказал, что эти банки ему всей ротой собирали и что такое на войне часто бывает… наверное эта банка жизнь спасла кому-то. Так вот, мы же всегда всех освобождали! Всех! И вас сейчас освободим… Вы из Киева, Кристиночка? Вот, кстати, ешьте мяско…. Оно тут отвратительное, но знаете, я его вымачиваю, а потом тушу! Долго тушу, чтоб как масло во рту таяло! Это меня покойный муж научил. Второй покойный муж. Первый он сразу как сюда приехал умер, а потом я за соседа нашего вышла … за Хамида! Он был араб, но христианин и его сюда из Испании в сорок восьмом вывезли родители! Но дети у меня от первого мужа покойника. Он был профессор… там у нас в Киеве… что-то изобрёл и ему сказали, что еврей автор премию не получит, а его русский начальник отдаст ему за авторство половину…  и не отдал! Вот мы и уехали. Правда нас не выпускали, но потом мы квартиру отписали его начальнику и все разрешилось. Но это мы уезжали уже когда в Москве жили… Из Москвы то есть! А украинцы евреев  всегда не очень любили… Вы же, Кристиночка, из Киева? Ну ничего, сейчас там Путин порядок наведёт! Вы же, я надеюсь всей этой лжи про жертвы не верите? Нацистов да, этих не жалко! А других он приказал не трогать!
Тут вернулись ходоки с приколюхами и молодежь опять заржала и зашевелилась. Бабуля недовольно посмотрела на них и на иврите что-то рявкнула. Ребята притихли. Затупили планокуры, как сказали бы у нас в Ростове! Не кайф… А бабуля по-дружески толкнула меня в плечо и пролепетала:
- Я им сказала, что они вам мешают! У вас что?
- Да так, - говорю, - всего по мелочи..
- А у меня рак! - гордо заявила бабуля, - вот кто бы мог подумать, что я, русский человек, буду умирать в Израиле? Дети в Америке давно живут и у них там, знаете, все очень хорошо! Очень! Им тут сразу не понравилось, говорят в Америке лучше… но кому я там нужна! Зато ко мне внук вернулся! Представляете? Живёт у меня и в Тель Авиве учится! Очень хороший мальчик! Вова зовут! Но тут он Влад! А его жена рожать должна была… близнецов… но одного не смогли спасти! Такая трагедия… А вы сами откуда?
- Я с Ростова. С Ростова-на-Дону!
- Это же не Украина? Это рядом?
- Да вроде бы пока ещё нет, - отшутился я, - да и не так чтобы прям рядом. Хотя достаточно близко!
- Ох уж эта Украина! Вот чего им с нами не объединиться?
- С нами это с кем?
- С Россией!
- Так мы же израильтяне?
- Да, но с Россией им же точно было бы лучше.
- Чем?
- Ну мы же братские народы! Вот и Кристиночка с Киева! Вы как Кристиночка считаете?
- Вы знаете, Циля Ивановна, я же тут уже тридцать лет живу… Мне в следующем году шестьдесят стукнет! Я тут под такими бомбежками побывала, что всех кто за мир предпочитает бомбить и людей убивать ненавижу всем сердцем! У меня в Украине половина семьи по маме осталась… Пусть это ваш путин в аду горит с его миром и только ему понятной справедливостью! И если вам что-то не нравится вы от меня всегда можете отказаться! Но слушать за это всё своими ушами я не намерена!
В это момент молодежь выловила новый приход и заржала так громко и отчаянно весело, что хапахнув от них свою дозу радости, я встал вручил лыжные палки Кристиночке и поплёлся в своё химиотерапевтическое отделение.

Марк Котляр
02.03.2022
Хайфа, Израиль