Случай в автобусе

Валентин Бабакин
Дело было в советские времена.
Я учился в институте. Катался на занятия с конечной остановки автобуса. Пассажиров по мере его движения по маршруту, набивалось как селедок в бочке. Порой они гроздьями висели в дверях, которые закрыть было невозможно. Так и ехали.
На конечной остановке автобуса мне почти всегда удавалось занять сидячее место. Обычно я присаживался в самом хвосте транспортного средства, так, что был виден весь салон. Мой маршрут был долгий, и я порой дремал.
Однажды в один из дней я, как и раньше, удачно занял привычное место.
Пассажиры меж тем суетливо продолжали через две двери заполнять автобус.
- Куда прешь! Не видишь я иду! – неожиданно раздался громкий хриплый возглас.
Я вскинул голову и увидел, где-то в середине автобуса крепенькую бабульку с деревянной клюкой. Она резво пробиралась по проходу.
- Щас как нае… костылем! – уверенно заявила она кому-то. – Мне тюрьма – родной дом.
В ответ – тишина.
- Садитесь, пожалуйста, - какой-то мужчина интеллигентного вида в очках и при галстуке суетливо уступил бабульке место.
Не садитесь, а присаживайтесь, - проворчала она. – В тюрьму садятся.
Она ловко присела.
- Понаехало вас тут сволочей, - продолжила она уже сидя свой монолог. – Ступить некуда. Шагнешь, как в говно вступишь.
Никто не смел ей возразить.
Автобус тронулся. А бабулька начала крыть всех вокруг отборным матом, отмечая при этом, что раньше при меньшем количестве людей в городе жить было гораздо лучше и воздух был чище.
- А теперь все только воздух портют. Обожрутся и портют, - заявила она. Пожалуй, что это была её единственная фраза без мата.
Она толкала свои речи при всеобщем молчании пару остановок, после чего успокоилась, поникла головой и задремала. Но уже вскоре встрепенулась и поднялась с места.
- Расступитесь звери! – прорычала она.
Люди послушно подались в стороны.
На выходе она столкнулась с какой-то габаритной дамой, которая нетерпеливо пыталась проникнуть в автобус и что-то сказала нелестное бабульке. Да, уж. Она еще не знала, с кем связалась.
- Сгинь на х…! – словно заклинание против нечистой силы выдала бабулька. – Отрастила жопу!
Дама шарахнулась вспять и выскочила из автобуса.
Бабулька гордо покинула транспортное средство, после чего дама при своих габаритах резво прыгнула в дверь.
Бабулька при этом обернулась, что-то высказывая этой даме и широко разводя руками в стороны. Пожалуй, все  сообразили, -  этим  недвусмысленным жестом она показывает каких размеров у дамы задница.
Двери закрылись. Автобус поехал, а бабулька продолжала разводить руками. В левой руке у нее была клюка. Она подняла её и погрозила вслед автобусу, а другой рукой показала мощную фигу.
- Какой ужас. Ужас, – тихим шелестом послышались запоздалые комментарии всего этого события. – Кошмар. Ужас.
Я усмехнулся. День начался весело.

В.Сарафанов

Картина художницы Дианы Хомутиной