В пламени свечи

Джон Маверик
«В пламени свечи живут ангелы, - говорила мне Лера, улыбаясь своей особенной, тихой улыбкой. – Только зажечь ее надо с молитвой. И никак иначе.
Так она и делала. Каждый раз, когда мы садились завтракать, обедать или ужинать, или просто пить чай, она стелила на стол белую скатерть, а посередине, где обычно люди помещают сахарницу, супницу или вазу с цветами – ставила свечу.

В то время, пока крохотный дрожащий огонек перебегал с кончика спички на ниточный фитиль, губы моей любимой беззвучно шевелились. Понятия не имею, какую молитву она шептала. Возможно, не каноническую, а свою собственную, ту, что рождалась в глубине ее чистого сердца.

Лера никогда не гасила свечи, а всегда давала им догореть до конца. Наверное, боялась прервать эфемерную жизнь. А потом моя жена заболела. Ей было очень плохо, так, что она даже дышать сама не могла, и за нее это делал медицинский аппарат. Я смотрел в ее бледное лицо, не зная, куда бежать, у кого просить помощи. А когда медсестра вышла из палаты, достал из кармана свечу и, поставив ее на тумбочку, зажег. Но перед этим пробормотал «Отче наш». Я не помнил других молитв и, вообще, был атеистом. Во всяком случае, до того дня.

И вот тогда-то я впервые увидел их. Маленькие крылатые существа, они порхали в огне, похожие на прозрачных стрекоз. Я сразу понял, что это были ангелы, а не эльфы и уж тем более не саламандры, потому что при взгляде на них в сердце разливалась благодать.

Я сидел у постели умирающей жены, тихо радуясь тому, что Бог есть и что моя любимая оказалась права. Нет, я не ждал от них чуда. Эти ангелы не волшебники, а такие же, как и люди, божьи создания. Они просто живут, как и мы. И жизнь их – одно огненное мгновение.