Разгрузочный жилет и душегрейка. Охота на слова

Александр Ерошкин
Век живи – век учись. На Украине происходят боевые действия: Россия принуждает 350-тысячную армию к миру, требует разоружиться и уничтожить бандеровский  питомник националистов. Информации как на подбор идут с  милитаристским уклоном.

Из Парижа 2 марта корреспондент ТАСС сообщил, что  правоохранительные органы Франции задержали военнослужащих французского Иностранного легиона, их заподозрили в намерении отправиться на Украину для участия в боевых действиях на стороне Киева. Похоже, во Франции не услышали призывов Путина, Лаврова и Шойгу не вмешиваться в события на Украине, иначе они понесут такие потери, о которых и подумать пока не могут.

НАТО, США и ЕС напичкали на территорию некогда дружеской нас страны столько оружия, что разговоры пошли о Третьей мировой, а министры обороны в юбках многих европейских стран стали грозить  России оружием. Они что, историю совсем не учили и не помнят про шведов под Полтавой (1709), про Наполеона в Москве (1812) и в Ватерлоо (1815), про два взятия русскими Берлина  (1760 и 1945)?

И вот они снова готовят поход.

Среди задержанных 14 военнослужащих украинского происхождения и  13 "гражданских добровольцев". Похоже,  они собирались на автобусе отправиться в Польшу, а оттуда на  Украину или в Белоруссию. Сообщалось,  "гражданские добровольцы" были одеты в военный камуфляж и жилеты с разгрузкой.

Ещё я узнал, что всего в Иностранном легионе Франции служит около 700 военных украинского происхождения. Не все задержанные имели разрешение покинуть расположение военной части, потому  официально их могут посчитать дезертирами.

Меня очень удивило и возмутило, что командование Иностранного легиона недавно разрешило военным украинского происхождения отправиться на поиски родственников в приграничные районы соседних с Украиной стран.

Но споткнулся я на фразе «жилеты с разгрузкой».  Никогда эти слова в таком сочетании не слышал. Посмотрел в интернете. Оказывается,  так давно называют жилеты со множеством карманов, карманчиков, петель и ремешков. Я видел такие жилеты в постперестроечные годы, когда в Россию и к нам на Урал хлынули торговцы из Китая, а наши «челноки» с огромными клетчатыми сумками зачастили за границу, привозя оттуда дешёвый, но часто примитивный и не очень качественный товар.

Перед нашей поездкой в 2019 году в Китай я купил на толкучке в Дюссельдорфе жилет, но я не знал, что он «разгрузочный». Мне предлагали со множеством карманов. Я выбрал с наименьшим числом, но и их оказалось ровно десять. У меня нет столько предметов с собой, чтобы каждому определить свой карман. Вот когда курил и носил очки, карманов больше требовалось.

В чём удобство таких жилетов? При сканировании вещей в аэропортах и на станциях китайского метро не надо выкладывать все вещи на ленту, снял жилет с разгрузкой и положил. После проверки остаётся только снова надеть на себя. Кстати, при входе в пекинское метро у  меня конфисковали маленький перочинный складной ножик, который я купил в многоэтажном подземном супермаркете.

Вместо толстой барсетки, которую легко могут вырвать в толпе и убежать,  разгрузочный жилет имеет массу преимуществ.

Мне нравилось, когда мужчины носили жилетки. Снаружи было три кармана: для платка, для очков или пенсне, для карманных часов на длинной цепочке. Нравились костюмы-тройки, но купить такую не всегда удавалось, а потом они вышли из моды. Да и общественные помещения стали лучше отапливаться.

А ещё для мужчин и женщин были безрукавки вязаные, шитые, стёганые, меховые, нередко  с яркими узорами. Они служили для тепла и называли их душегрейками, душегреями. Сейчас в сети можно встретить рекламу этих красивых изделий исконно русской одежды.