Надоело расшаркиваться

Наталия Васильевна Жукова
Как мне надоело расшаркиваться и просить прощения! Ой, как бы не обидеть!
Адекватный человек любой национальности не обидится.
Мы говорим о том, что ненависть украинцев  к России началась с распада СССР. А я вам расскажу вот о чем. Это было в середине 80-хх, не при Горбаче еще. Может, при Андропове.
Моя мама работала врачом. И к ней часто на учебу прикрепляли не очень знающих врачей. И вот однажды к ней прикрепили женщину, она была украинкой. Была замужем за военным, у них дочка была. И, естественно, они мотались по стране, потом их в ГДР перекинули. Ну а на тот момент они приехали по службе в Москву, и эта женщина устроилась в поликлинику. Я часто приходила к маме на работу. И вот однажды я стала свидетелем такого разговора. Эта женщина- кстати, будучи моложе моей мамы, будучи худшим специалистом, чем моя мама, будучи ученицей мамы - менторским тоном говорила ей: «Украинцы лучше русских. Они больше любят труд, землю и деньги»…
Не знаю, как насчет первых двух пунктов, но про деньги - то да. Просто тогда для меня это звучало дико! Диким было все: и возможность сравнения, и про деньги. А уж говорить моей маме- труженице, как мы не любим труд - это за пределами разумного. Более трудолюбивого человека, чем моя мама, найти было сложно.
Ну а в 1992 году - да, мы с моим первым мужем столкнулись с ОТНОШЕНИЕМ украинцев к нам по полной. Мы только поженились тогда. Ехали к его тетушке в Киев. Его тетушка из Мордовии, приехала в Киев, выучилась там и всю жизнь там и жила. И вот мы едем в купе с пожилой украинской парой. Они разложили на столе свою снедь, радушно позвали нас покушать. Мы поблагодарили. И вот они начинают такой разговор: мол, что такого, что вы ( мы с мужем) русские? Мы ведь люди ( это про нас с мужем, это мы все же люди!), мы ведь были в одной стране, не надо нам воевать. … Я аж поперхнулась. Вот с какого облака вдруг начался этот разговор? Почему у них возникла мысль о том, что мы тоже люди и надо к нам как-то получше относиться?
И ведь это только 1992 год! А уже ПОЖИЛАЯ пара говорит о вражде. Ну это ж не с неба свалилось!
Далее. Приехали. Зашли в магазин. Продавщицы тогда еще не на мове говорили, но на смеси русского и своих оборотов. Они весело переговаривались, шутили, смеялись и излучали доброту и нежность. Мы подошли к прилавку и назвали продукты, которые хотели бы купить. Московская речь прозвучала. От нас. Наступила долгая пауза. Они молча стали переглядываться, все радушие с лиц как ветром сдуло! Видимо, было желание ничего нам не продать. Но то ж не выгодно! Они мрачно бросили нам то, что мы попросили, мы ушли из магазина под это тяжелое молчание. Еще тогда, в 1992 году я поняла, что в красивом городе Киеве рот лучше не открывать. Москалей по говору они чуют и не прощают.
Я не знаю, когда там началось противопоставление их и нас. Это, возможно, предмет для исследования. Не знаю. Но очень давно - это точно.
Умный поймет, дурак обидится.
Все на этом.