Памяти Гаспара Ульеля...

Лота Кафка
(из литературного дневника)

Была уверена, что не вернусь к этой трагической теме… Я никогда не зацикливаюсь на чём-то
меня крайне взволновавшем. Печальных событий и связанных с ними памятных дат в истории
моего Отечества предостаточно, как и в жизни почти каждого человека. Редкие счастливчики
избегают жизненных потрясений в своей судьбе.

Совершенно случайно узнала о гибели Гаспара Ульеля – и не могла не написать о том, что думаю
и чувствую в этой связи. Прошло более месяца, а в сети, где я в основном слушаю музыку, всё так
же много видео в память об этом человеке. Казалось даже кощунством какие-то из них смотреть,
поскольку они озвучены интимной любовной музыкой и кадрами с эротическим подтекстом…

Одна девушка разоткровенничалась: мол, такие мужчины-красавчики, как Гаспар Ульель, а также
Киану Ривз и Дэвид Духовны, – это её типаж,  и во всех она влюблена. Мне это совершенно не
понятно и не близко. Я никогда не смотрю фильм только из-за того, что мне нравится внешность
какого-либо актёра, хотя некоторые киношные мужчины чертовски обаятельны!

Бога ради… Мне есть кого любить и в кого влюбляться здесь, в реальной жизни, а не на экране
и не на сцене. Видео я смотрела только из уважения к памяти весьма талантливого человека,
каковым считаю Ульеля. Молилась при этом и о упокоении его души, и о его осиротевшей семье.
Так правильно, я уверена. И как же я была обрадована, узнав, что Гаспара отпевали в храме!..

Его похоронили как христианина. Больно было видеть его молоденькую вдову, на которой не
было лица в день похорон. А когда показали их сына Сержа… Я не могла сдержать слёз. Мне
пришлось растить своего ребёнка одной. Это тяжёлый крест… Я мало что знала из биографии
Гаспара. Но у меня профессиональная привычка отмечать для себя чью-то неординарность.

У нас в России редко показывают современное французское кино – всё больше англоязычное.
Но основные фильмы с участием этого актёра я видела. Рада, что Гаспар Ульель отмечен призами,
в том числе премией «Сезар», что для него как для истинного француза было важно. Он хотел
стать архитектором, намеревался заниматься режиссурой и получил специальное образование.

Меня потрясли его умные, откровенные, но тактичные высказывания о женщинах, в которых
много нестандартного психологизма и чуткой наблюдательнлсти. Я не соглашусь с теми кто
упоминает  ''тяжёлый взгляд''  его пронзительно васильковых глаз. Нет, Гаспар Ульель не был
циником, как и не был излишне эмоционален. В его взгляде читается острый ум и чрезмерная
одарённость, которые, к сожалению, мало реализованы при его жизни. Мир его праху. Скорблю.
________________________________________

2 марта 2022 года; Санкт-Петербург