Слоны и ослы

Леон Катаков
     Как известно, в Америке слоны ассоциируются с республиканской партией, а демократы - с ослами. Откуда пошла такая традиция, не важно, но раньше все было чинно-мирно и каждый партиец воспринимал этот факт очень спокойно. Подходишь к незнакомому человеку, спрашиваешь:
- Простите, сэр, вы слон?
А он, не моргнув глазом, отвечаест.
- Не, милостивый государь, я не слон, я - осёл.
И все понятно и никаких обид.
Сейчас это не так. Сейчас, ежели подойдешь к хорошо одетому господину и поинтересуешься, не осел ли он случаем, то господин этот вполне может оскорбиться. В морду, конечно, не даст, но полицейского вызовет. И поди, доказывай полицейскому что вы невинно пытались выяснить, а не член ли демократической партии этот господин. Но если вы проделаете этот фокус с республиканцем, то реакция последнего будет совсем иной.
-Я? Нет, конечно. Ослы - это демократы. Причем, мистер, и в прямом, и в переносном смыслах.
Воббще, доложу я вам, разница между представителями разных партий настолько большая, что, полагаю, очень скоро они станут отличаться друг от друга даже внешне. Давайте-ка я лучше расскажу вам разницу между партейцами более наглядно, основываясь на собственном наблюдении.
Лет двадцать назад мечтой любого гражданина мира была переехать в США и стать гражданином этой страны, а мечтой любого гражданина США была мечта переехать в солнечную Калифорнию. Дальше - еще больше, потому что мечтой каждого калифорнийца был розовоголубой Сан-Франциско с его неповторимо богемной атмосферой. И - представьте, мы оказались именно в США, в Калифорнии и именно в Сан-Франциско. Не буду рассказывать вам об этом городе, просто поговорю лишь об одном случае, донельзя верно характеризующего демократов, которые, как известно, всегда составляли в этом штате большинство. Итак, соседа нашего звали Алан. Разумеется, излишне говорить. что Алан являлся завзятым демократом. Этот среднего возраста лысый тип был женат, но детей не имел. Зато он имел сварливую жену и целую свору собак. Не то пять или шесть собак самых разных пород, за которыми тщательно ухаживал. В пятницу каждой недели к нему приежала спецмашина, в которой собак по очереди мыли и стригли. Эти действие носили глупейшее название "груминг". Ну, так сосед же, а потому волей-неволей мы с ним общались. И как-то раз видим - Алан чего-то приуныл.
- С тобой все в порядке, сосед?
- Со мной да, а вот с Рохой - нет.
И посмотрев на мое недоуменное лицо, добавил.
- Роха - это наша собачка.
Алан был искренне удивлен, что соседи не знакомы с этой тварью.
- Ну тот черный ротвейлер.
- О, господи, - я притворно всплеснул руками, - неужто бедная собачка занемогла?
- Увы, увы. Представьте, я приехал с работы, заехал в гараж, а Роха залезла под машину, запуталась в ковролите и получила очень сильные ожоги от глушителя.
День был жаркий, температура держалась на уровне сорока градусов, а потому я в эту версию легко поверил.
- И что дальше? Что с бедной собачкой? - Что, что, но я эту злобную тварь абсолютно не жалел.
- Ну, я конечно немедленно отвез ее к врачу, там они сделали все, что надо, но...
- Счет, - предположил я, наблюдая за его кислым лицом.
- Ага, счет. Представьте, пришлось оплатить им четыре тысячи долларов, все, что отложили. У меня, то есть, у меня с Лори, была мечта - отдохнуть на Гавайях. Именно столько мы запланировали на билеты и гостиницу "все включено". А теперь...
- Зато собачка жива и здорова, - я постарался произнести эту фразу как можно нейтрально.
- Да, да, - рассеянно откликнулся сосед, - бедная, бедная собачка.
Подведя под этим разговором черту, отмечу, что собака Роха после этого стала еще более злобной, а супружеская пара - более грустной.
Через несколько лет мы переехали в Техас, поселившись на берегу живописного, рукотворного озера. Надобно сказать, что демократами тут не пахло. Поголовно все жители городка являлись республиканцами, а день, когда его высочество господин Трамп осчастливил нас своим появлением, оказался самым примечательным праздником в жизни курорта. На водную гладь озера выплыли сотни лодок с флагами Америки и приветственными надписями. Люди плакали от счастья, выкрикивали патриотические лозунги, а владельцы маленьких ресторанчиков организовали бесплатные закуски и напитки (но в определенных пределах).
А соседкой нашей оказалась толстенькая, энергическая дама по имени Эбби, между прочим, директор местной начальной школы. В первый же вечер мы были неприятно удивлены появлением с той стороны решетки двух злобных питбулей.
- Извините, извините и еще раз извините, - говорила соседка, пытаясь успокоить беснующихся тварей. - Я уверена, что они к вам привыкнут, вот увидите.
Действительно, где-то через месяц самка по имени Памкин (в переводе "тыква"), к нам привыкла, то есть, более не лаяла, но и хвостом не виляла. Просто делала вид, что нас не существует. Зато самец по имени Тайсон запросто оправдывал свое имя. Тайсон исходил слюной, бесновался и бросался на решетку, пытаясь до нас добраться. Когда соседки не было дома, я быстренько включал воду, брался за шланг и поливал Тайсона холодной водой. Тому эта процедура совсем не нравилась, поэтому, завидя нас, злобная тварь скалила зубы, рычала и резво убегала домой. Через месяц у зверюг выработалась определенная линия поведения. Как только мы выходили на веранду пить кофе, Памкин отбегал к задней части двора, располагался на матрасике и пялился на белок, старательно делая вид, что мы его абсолютно не интересуем. Тайсон же, пару раз гавкнув, не ждал, пока я возьмусь за шланг и стремительно покидал поле боя. Так мы и жили, в мире и согласии, но в один прекрасный день положение изменилось. Тайсон по-прежнему рычал, но убегая прихрамывал. И чем дальше, тем больше.
- Что это с ним, Эбби, - в солнечное воскресное утро я поинтересовался у соседки.
- Представь, визит к врачу обошелся мне в две сотни долларов.
- И что?
- А то, что у Тайсона врожденное генетическое заболевание. Я сама до конца не поняла, что это, но они сказали, что нужна операция.
- И сколько?
- Две тысячи баксов. Представляешь? Две тысячи баксов!
- Сочувствую. Огромная сумма. На эти деньги ты могла бы отдохнуть на Багамах.
- Ты что, думаешь, что я собираюсь платить? Как бы не так. Мало того, что Тайсон облаивает всех подряд, жрет за пятерых, так мне еще и выкладывать денежки за операцию? Да никогда в жизни. И потом это не мои собаки.
- Как это не твои. А чьи?
- Моей младшей дочери. Когда она два года назад вышла замуж, между прочим, за демократа из Калифорнии, чтоб ему неповадно было, оказалось, что у него есть две собаки. Ты можешь догадаться, какие? Во-во. А в квартире, которую они снимают, животных держать нельзя. Вот дочь и упросила меня взять собак к себе.
- И что теперь делать?
- А ничего. Отношения дочери и зятя не ахти какие, дело идет к разводу, вот пусть зятек и думает, что делать с тварями. Тем более, что он у нас безработный и денежек не зарабатывает. А тратить кровно заработанные дочерью денежки я не позволю. Пусть так и живет. Вон, у меня со слухом плохо, шумы в голове, так  страховка лечение не покрывает, а я не могу позволить себе курс за три тысячи долларов.
- Ты рассуждаешь очень верно. Своя рубаха должна быть ближе к телу.
- Так я о том и говорю. Бывай.
Чем дальше, тем все больше и больше Тайсон хромал и озлоблялся. Наконец, в один прекрасный день эта злобная тварь отдала концы. В тот же день приехал зять (тщедушный, небритый человечек) и забрал останки собаки. Как мы позже узнали, на следующий день зять выклянчил у жены триста долларов и похоронил собаку в соответствии с существующими порядками, а по возвращении домой жена устроила дикий скандал и выгнала его, поэтому мы лицезрели его во второй и последний раз, когда он приехал за Памкиным. Хоть это звучит несколько кощуственно, но вынужден признать, что по крайней мере месяц Эбби ходила счастливой.
- Прикинь, даже в медовый месяц я не была так счастлива, - признавалась она нам.
- А как дочь?
- А что дочь. Встречается с нормальным парнем. Без собак, без кошек. И, конечно, республиканцем. Нам сосед, ослы не нужны. А знаешь, что хуже всего? То, что из-за либерального налогового законодательства бизнес из Калифорнии массово переезжает в Техас.
- Разве это плохо?
- Это хорошо. Но вместе с бизнесом сюда переезжают их владельцы. Представляешь, из Калифорнии демократы переезжают в республиканский Техас, чтобы избежать дополнительных налоговых выплат, но одновременно остаются демократами.
- То есть?
- То есть ослами, сосед, обыкновенными ослами. Увы, это не лечится...