Катеринка Часть 6

Надежда Почтова
На звук настойчивого звонка дверь открылась. Вышедший Илья Романович вглядывался в гостью недолго.

– Катеринка?! Какая ты стала!

– Какая?

– Эффектная, уверенная, – мужчина заколебался, оглянувшись назад, – Ну давай, проходи, только пойдём пока на кухню, Ириша спит, не хочется беспокоить её.

Да, конечно, – заверила его Катя, – Вы не волнуйтесь, я тихонько.

Войдя на кухню, она принялась выкладывать из пакетов продукты.

– Это что? Зачем?

– Ну, а как же без гостинцев? Так не годится. И ещё я хочу приготовить вам что-нибудь этакое по своему рецепту, а потом вместе с Ириной вы оцените мои кулинарные способности.

– А знаешь, ты очень кстати. Мне нужно в аптеку сходить, побудешь пока с женой?

– Конечно! Вы не беспокойтесь, занимайтесь своими делами, я сегодня никуда не спешу и буду только рада оказаться полезной.

После ухода Ильи Романовича Катя занялась приготовлением праздничного обеда, потом, пока кастрюли булькали на плите, принялась за уборку.

– Ну к чему это? – вернувшийся мужчина смутился, – Вот так пришла в гости, чужую грязь убирать.

– И вовсе у вас не грязно, я просто освежила всё немного, – ответила гостья, – Я же знаю, все ученики приходят к вам помогать, одна я в прогульщицах хожу, вот и решила наверстать упущенное. Вы уж разрешите сделать мне что-нибудь полезное.

– Спасибо, Катеринка, только, право, неловко.

– А я уже всё закончила. Только когда Ирина проснётся, в её комнате протру ещё. Пойдёмте пока чайку выпьем с тортом!

За столом Катя рассказывала о себе и своей семье, потом расспрашивала учителя о его жизни. Тот говорил скупо, не слишком вдаваясь в подробности.

– Вот так и живём, – закончил он свой рассказ, – В целом неплохо, только хандрю иногда, хорошо, есть кому выговориться.

– Я знаю, – заверила его Катя, – Вы только не держите в себе плохие мысли, всё-всё пишите, так легче будет.

– Что? Откуда ты знаешь? – обомлел мужчина, – Ты что, заглядывала в мой компьютер? Когда ты пришла, я забыл его выключить, вот я рассеянный! Но это же..., – он разволновался, – Это же нетактично!

– Нет, вы не поняли! Я ничего не смотрела. Просто..., – Катя замялась, – Просто этот ангел – это я!

– Не надо так, Катя, это нехорошо! Понимаешь, это очень личное, не надо туда, – он нервно вскочил, подошёл к окну, прижался лбом к прохладному стеклу, – Извини, мне бы не хотелось обсуждать это с тобой, – глухо проговорил он.

Катя ошарашенно смотрела на его спину, вздрагивающие плечи, не зная, как реагировать. Наконец, решившись, заговорила.

– Да, я заглянула, простите меня, Илья Романович!! Но я случайно, честное слово, я не хотела! И я ничего не читала, клянусь, только одно слово увидела и всё! Пожалуйста, простите меня!

– Хорошо. Извини, там Ирина проснулась, зовёт меня.

Потом втроём они сели за накрытый Катей стол. Ирина была рада гостье и оживлённо с ней разговаривала. Илья Романович, глядя на неё, тоже повеселел, хоть и прятал поначалу глаза.

Он даже включил музыку, под которую хозяйка пустилась в воспоминания, рассказывая про свои молодые годы. Катя показывала фотографии мужа и сына, нахваливая свою семью.

Улучив момент, когда муж отошёл. Ирина понизила голос.

– Если вдруг меня не станет, вы уж не бросайте его! Школа и ученики – это то, что поможет ему дальше жить.

– Да вы что, – возмутилась Катя, – Разве можно даже думать об этом?! Он так любит вас, что просто преступлением будет уйти от этой любви. Я верю, что ваши чувства вас спасут. И вы должны верить в это!

***

Вернувшуюся в отчий дом Катю ожидал Женя.

– Катюш, поехали домой?! Я так соскучился.

– Скажи, пожалуйста, что это? – женщина показала ему фотографии.

– Ты что, не узнала? – удивился тот, – Это же мы на прошлогоднем корпоративе, ну, помнишь этот ресторан?

– Да? Вроде и правда, что-то знакомое.

– Конечно, знакомое! Ты же за соседним столиком сидела! Сама заставила с сотрудниками пообщаться, потом кивнула, когда Вероника меня потащила танцевать.

– А зачем тогда мне это прислали?

– Понятия не имею! Веронику уволили недавно, может, это она решила насолить коллегам. Да ну её, глупости всё какие-то! Я же тебя люблю, и это навсегда, так и запомни.

– А я тебя! – Катя обняла мужа, – И это тоже навсегда!