Войдите в разум, ребята!

Абрамова Лидия
С недавних пор в Фейсбуке от высказываний моих ещё недавно друзей и  приятелей берет оторопь. Хочется сказать: друг мой, приди в разум!

Один — мой товарищ, чьими корреспонденциями на музыкальные темы, удивительно тонкими, высоко профессиональными и лишёнными ангажированности, я всегда зачитывалась и восхищалась. Они давали уверенность, что чуткое музыкальное ухо моего товарища не позволит ему сфальшивить…

И что? Он пишет покаянное письмо своим киевским товарищам, в котором делится разъедающим его чувством стыда… Чувством поистине вселенского масштаба. Мы только начали двигаться по Украине, а моего товарища уже переполнили эмоции, которые дошли до горла…

Я уверена, что его друзья достойные люди. Но кому дано право решать, что те, другие, которых бомбят, заслуживают иной участи? Так и хочется спросить: а кем убиты 14 тысяч жителей Донбасса? Не родными ли или соседями, или знакомыми, а, может, и закадычными друзьями его киевских друзей? Тонкое ухо моего товарища оказалось глухо к взрывам, свисту  пуль, ко всему этому безобразию, длившемуся восемь долгих лет.

Интересно, написали ли они аналогичное письмо моему товарищу, когда власти Украины сочинили и приняли закон о запрете русского языка на её территории даже в быту? Почему-то я уверена, что нет, такого письма от своих друзей из Киева он не получал и … спокойно это проглотил.

С другим моим приятелем мы разошлись ещё раньше — в оценке событий в Крыму. В 2014-м я была там у друзей и, едва вернувшись, неосмотрительно  встряла в разговор про аннексию Крыма на его страничке. Я возражала: мол, да вы что, я только-только оттуда, видела своими глазами, говорила с людьми…

Собеседник моего товарища  накинулся на меня с яростью давно не кормленого пса! С каким наслаждением пытался он размазать меня по стене! А ведь с ним мы не были даже знакомы. Но это было неважно для распалившихся дискуссантов. А мой друг тогда попросту самоустранился из беседы.

Я долго не заходила на его страницу. Но три дня назад решила узнать, чем сегодня дышит мой бывший товарищ.

Выяснилось, что на своей странице он пишет сам и дает высказаться близким по  духу известным людям, желая придать большую весомость антирусской позиции. Другими словами, работает на дело консолидации интеллигенции в протестной акции по украинскому вопросу. И это уже не рассуждения, а действия. 

Сам мой товарищ хорошо знает, как устроен сбор и распространение информации. В одном из постов на своей странице он пишет о том, с каким отвращением относится к журналистской братии, освещающей новости. А зря: они приглашают экспертов, весьма искушенных в своем деле, которые помогают нам воскресить кое-что нами забытое.

И ещё он точно уверен, в том, что до его подмосковного имения никакая ракета из Киева не прилетит, если Украина получит доступ к атомному оружию. Такие вот дела…

И последнее: среди тех, кто выступает в рядах шагающих в колонне под девизом: «Руки прочь от Украины!» оказалось довольно много именитых и «остепененных» ученых-филологов. Меня это весьма удивляет. Вроде бы сидят себе в кабинетах, занимаются тихим, весьма благородным делом изучения и прославления русского языка. Того самого языка, который признан персоной «нон-грата» в том самом государстве, на чью защиту они поднялись. И от кого? От нас, среди которых они живут, — весьма мирно и даже, думаю, обеспеченно.

Придите в разум, друзья!