Забытые практики

Жилкин Олег
Недавно вспоминали с одноклассницей о том, что мы в детстве не просто много читали, но и активно пересказывали, делясь друг с другом содержанием  книг, фильмов, своими реальными и выдуманными историями, являсь друг для друга не только товарищами, но и ценными источниками информации и фабриками развлечений.

Так мой лучший школьный приятель однажды признался, что ценит меня за то, что всякий раз узнавал от меня что-то новое. Таким образом, неосознанно, мы подталкивали развитие друг друга, несмотря на то, что, между делом, мы успевали совершать дикие поступки, угрожающие не только общественному благу, но и нашему здоровью.

К счастью, все обошлось, мы выжили (приятель, правда, нет), но культура устного рассказа бесследно исчезла.
Мы перестали быть интересны собеседнику, наша взаимная заинтересованность приобрела ритуальные формы и больше не стимулирует нашего развития. Возможно, одна из причин этого заключается в том, что страстное желание рассказа шла бок о бок со стихией приключений, которую окончательно вытравили из нас общественные дисциплинарные практики, превратив в унылых существ, озабоченных личной безопасностью и благополучием.

Все эти тайные общества и собрания родом из тех славных времен, когда люди умели шумно развлекаться, учиться друг у друга, рисковать своей репутацией, положением, жизнью и свободой, ради мальчишеской забавы и удовольствия слушать, слышать, узнавать друг друга, проверяя и испытывая на практике свои и чужие умозрительные идеи и идеалы.