Глава 3. Злоключение европейцев

Тамара Злобина
Взрыв вулкана застиг Европу врасплох. Их заокеанский партнёр и не думал ни о чём предупреждать, и главные партнёры штатов были весьма обижены и раздражены этим фактом: приходилось решать проблемы по мере их поступления. Единственное, что было известно высшему европейскому начальству так это то, что чёрный шлейф пепла поднявшийся в атмосфере при взрыве вулкана с невероятной скоростью распространяется во все стороны и очень скоро достигнет европейского континента, а это грозит очень большими бедами — после того как этот шлейф окутает земной шар целиком и закроет солнце на мир опустится вулканическая зима и начнётся гибель всего живого: и животного мира и растительного и уж конечно людей. А это означает одно: хочешь — не хочешь а нужно принимать срочные меры  для того чтобы перевести народ в такие помещения где они смогут выжить неопределённое время  - потому что сколько времени продлиться эта зима неизвестно никому — даже завзятые знатоки вулканологии разводят руками, а чёрный шлейф меж тем приближактся всё ближе и ближе и через несколько часов уже будет в Европе, и тогда жить европейцам останется считанные часы что понятно  высшим европейским руководителям.
Меры нужно было принимать незамедлительно: все печатные издания радио и телевидение просило людей проживающих в больших городах, там где есть метрополитены, немедленно спускаться туда, прихватив с собой тревожные чемоданчики — вот когда пригодились эти пресловутые чемоданчики, которыми они пугали  свой народ уже много лет о нападении на их страны  коварной  России.
Затем по всем закрытым каналам местным органам самоуправления были направлены приказы о проверке всех имеющихся в их распоряжении бункеров, бомбоубежищ и других подземных сооружений, в которые они могут перевести своё население. Правительства всех стран была уверена, что высшая элита как и высшие чины всех ветвей власти давно уже имеют такие подземные, прекрасно оборудованные сооружения, в которых можно не то что прожить годы — но и парочку десятилетий протянуть.
И потянулся народ с тревожными чемоданчиками в станции метро, бомбоубежища и бункеры, понимая что другого выхода у них нет, потому как средства массовой агитации уже успела их основательно накрутить.
Однако не все жители, как загипнотизированные, захотели вливаться в эти зомбированные реки, решив своё спасение взять в свои руки. Решили так:
-Если на землю ляжет зима то нельзя ли переждать её в более тёплом месте — например на африканском континенте? И нужно делать это как можно скорее пока она ещё не настала. И понеслись самолёты из всех стран Европы в ЮАР, где по разумению не слишком образованных европейцев они смогут укрыться и переждать этот казус природы. 
Что из этого получилось, попробуем проследить на одном примере, улетающего из аэропорта Парижа, Боинга 737. Салон Боинга был заполнен на все 189 мест, и   вмещал около 30 семей, начиная от двух человек и заканчивая в шесть-это была самая большая из всех семья состоящая из смешного мужичка в отвратительной шапочке  очень интересной интеллигентной женщины и четырёх детей - младшему из которых было около двух лет а старшей дочери очень похожей на мать - 14 лет. Таким образом возраст пассажиров от 2-х лет и до семидесяти с лишним. Молодёжь думала раздражённо:
-Куда эти старики прутся — сидели бы дома, или в бункере собственном — заранее грели себе местечко — глядишь больше бы молодых могло улететь! Кому нужны эти старики — всё равно уже отработанный материал — чем их меньше останется, тем  больше места будет нам  — молодым.
Но пожилые пары были вполне спокойны, и мнения молодых явно не разделяли, потому как свою жизнь они заработали честным трудом — в отличие от этих молодых нахалов, которые ничего хорошего ещё в своей жизни не сделали, а уже так ведут себя по хамски. Впрочем все эти негативные мысли вслух высказаны не были и канули втуне — да и высказать особо было некому — две пожилые пары и три молодых особой паники всколыхнуть не смогли бы так и так.
Боинг влетел без проблем и пошёл на нижний эшелон движения где-то на высоте 9 — 10 км от поверхности земли и таким образом шёл почти восемь часов не встречая особых препятствий или даже неудобств, если не считать всё усиливающуюся интенсивность движения и пилот решил перейти на верхний эшелон — от 12 км и выше, где интенсивность была намного ниже. Прошло ещё пара часов и Боинг вошёл в полосу выброса пепла из вулкана поднявшуюся в атмосферу — становилось всё темнее и темнее, словно на землю начал опускаться вечер, и наконец пассажиры увидели в иллюминаторах лишь  кромешную тьму.
Пепел начал забивать моторы и сначала первый из них начал чихать и кашлять как внезапно заболевший организм а затем начал давать сбои — за ним то же самое произошло с другим мотором и лайнер начал терять высоту причём так резко, вызывая беспокойство  пилота, что лайнер он в любую секунду может сорваться в штопор — было понятно, что автопилот с этим не справится и лайнер рухнет вниз с большой высоты. Чтобы спасти самолёт да и себя с пассажирами пилот попытался перейти на ручное управление, но у него не было ни достаточного опыта в этом ни умения и все попытки не приводили к нужному результату. Пассажиры понимали, что самолёт всё более ускоряется в своём стремлении вниз и готовы уже были сорваться в панику но в самую последнюю секунду неожиданно один из пассажиров — высокий, худощавый мужчина с иконописным лицом в смешной шапке с висящими ушами, похожими на ушки породистого щенка, поднялся во весь свой немалый рост и громким хорошо поставленным голосом немного распевно начал читать молитву:
-Отче наш, иже еси на небесех!
Да святится имя Твое, да приидет царствие Твое,
да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущий даждь нам днесь,
и остави нам долги наше, как и мы
оставляем должником нашим.
И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.
Женщина сидящая рядом с чудаковатым мужчиной схватила его за рукав потянула вниз шепча довольно внятно:
-Ваня, Ванечка, не нужно — сядь! Не нужно!
Мужчина осторожно снял её руку и ответил строго:
-Надо, Мари, надо!
И продолжил читать громко и выразительно:
-Яко Твое есть царство и сила и слава Отца и Сына, и Святаго Духа ныне и присно,
и во веки веков. Аминь.
Закончив читать, мужчина, словно обессилив, опустился на место и закрыл лицо руками. Остальные пассажиры, как по команде, начали вспоминать слова своих молитв, шепча их ,осеняя себя время от времени крестным знамением. Кто не помнил ни слова просто шептал
-Господи, спаси и сохрани — и истово крестился.
Кто не помнил и этого просто крестился и кланялся — крестился и кланялся..
В это время лайнер уже опустился на нижний край нижнего эшелона и пилот, наконец смог выровнить самолёт, а рядом один за другим падали лайнеры  - один, другой третий. — На лица пассажиров было страшно смотреть — тишина в салоне стояла полная, было даже слышно как один из них дышит тяжело и надсадно, словно задыхаясь. Только после того как сидящая рядом с задыхающимся пожилым человеком женщина сказала:
-У мужа астма , не волнуйтесь— сейчас я сниму приступ и полезла в свою сумочку за лекарством Когда дыхание мужчины успокоилось успокоились и пассажиры, облегчённо вздохнув и поняв что они все живы и здоровы, а лайнер продолжает полёт. И каждый их них подумал, что это именно он своими мольбами спас всех остальных  и только один  странный Ванечка знал наверняка, что именно его молитва, которой его научила мама в далёком детстве, спасла их — именно она имеет такую власть и такую невероятную силу — так говорила ему мама, рассказывая ему о том как молитва  спасала их родныхещё там — в далёкой родине их предков — России.
Оставшиеся семь часов полёт проходил спокойно, в полной уверенности что больше ничего плохого уже произойти не может. Через четыре часа полёта пассажиры обратили внимание что на землю  начал опускаться пепел скопившийся в верхних слоях атмосферы, словно чёрный снег. И валил он сплошным траурным потоком, пугая своей чернотой и траурностью и главным вопросом бедных путешественников был только один:
-Что же будет дальше? 
Каждый из них пытался вспомнить те скудные знания, которые имели по этому поводу, но ничего обнадёживающего вспомнить не могли. Одно было хорошо: они были живы и продолжали лететь к своей цели — а уж дальше, что будет то будет!. Так решили и успокоились.

  Продолжение:http://proza.ru/2022/03/07/628