Конец Смуте

Запорожан Александр
Конец двойному дну, конец людям, которые хотели усидеть на двух стульях, конец эпохи, где все искали как выгоднее себя продать.

Смотрю из окна и вижу ясный свет, безо всяких аллегорий, просто стою и вижу, как солнце освещает ясное чистое небо, а кристальный холодок зимы обнулил все негодования.

Когда я жил в Молдове я видел, как простой народ уезжал в Россию, зарабатывая деньги чтобы прокормить семью, и строили себе дома, покупали машины, обеспечивали учебу своих детей, используя Россию как кормилицу.

Многие сейчас скажут хрен пойми что, но я прекрасно помню и понимаю как все происходит.

Я прекрасно помню, что я все детство говорил на молдавском, а в садике говорил на русском, потому что хотел учиться в русскоязычном садике.

Я помню мужиков на стройке дома, которые говорили на русском и дела делали, и как я с ними бегал в три года и повторял все их слова.

И я помню, как вдруг в школе, меня начали учить какому-то новому, невообразимому румынскому языку, который знаете ли, существенно отличается многим от молдавского, особенно многими английскими неологизмами, которых нас заставляли ввести в обиход.

Абсурд данной ситуации даже не обсуждается. Школа, садик, даже в богом забытых деревнях все дети гордились вдруг своим настоящим Новым - румынским языком. Тут-то русские и стали врагами. Тут-то все забыли, как с 90-х по 2010-му выжили только благодаря России. Появилась новая Надежда, которая требовала лишь одно – признай, что ты румын, что русские враги, и всё, катайся себе по Европе, вот тебе паспорт, вот тебе Шенген, вот тебе национальные долги, о которых мы вам скажем позже.

Когда я видел толпы людей, которые буквально вчера говорили что мечтали бы жить в Москве и благодарны России, а сегодня кричат Слава Европе мы румыны.. я не выдержал и принял решение уехать в Россию.

Все меня останавливали, все считали меня придурком, вообще дураком что «как так я не выгодно еду в Россию там же тяжело жить».. а потом подключилось: - «Ты же родину бросаешь!». Какую? Румынию? - «И родной язык забываешь!». Какой? Румынский?

Как-то я всегда разговаривал либо свободно на молдавском, либо свободно на русском, и никто меня не убедит что румынский это просто усовершенственная версия молдавского, нет-нет, полная хрень.

Просто, понимаете, люди идут против совести, а потом обязаны свои поступки оправдать. Вначале красивой мечтой. Потом, когда оказывается, что мечта ложная - красиво размазанным во всех красках страшным врагом.

Убеждён, что даже многие в России не понимают, как это все происходит.

Я вырос в русском городке, и помню все своё детство прекрасно, помню, как мои друзья гордились русским языком и что они русские. Это вот исключительно в моем кругу, остальные могли наехать что «ты сволочь русская!» и прочее.. и как-бы я ещё понимал их сумасшествие, им реально продали идею в красивом фантике и единственное что разрушало их идиллию это то тут, то там русскоговорящие, которые всё время напоминали им о их предательстве самому себе (как бревно в глазу).

Я переехал, поступил учиться.. начал работать медбратом в реанимации.. казалось бы, где как ни здесь видно что жизнь коротка и цените сказанное, цените настоящее, цените близких и то, что имеете…

Но тут я столкнулся с ещё более глухим антипатриотизмом, чем даже видел в Молдове.

Мне было очень горестно, когда меня всем хором убеждали что я дурак, и уехал бы во Францию со своим знанием французского и визой Шенген. Что в России одни мерзавцы, и все будут выживать за копейки, и что виной этому всему сами знаете кто.

В Молдове я встречал большее уважение к России порой, чем я вижу в глазах русских соотечественников сейчас.

И я не понимаю, вы что, реально считаете, что запад это только пропаганда Соловьева и нам замаливают глаза?

Когда свергли «врага нации» президента Молдовы Воронина, «зажравшегося коммуниста», к власти пришёл… никто. Три года не было президента, был какой-то альянс из трёх, как раз таки зажравшихся предателей, тут-то приехал парень из Америки, дал Молдове 2 млрд баксов, сказал «живите», и тут появились ограничения в скотоводстве, в земледелие, в бизнесе, активисты, в школе вчера мирные преподы прям орали «вы русские окупанты!» после своих полит собраний, ну и… Молдова вся в долгах, продаёт свой бесценный чернозём, сжигает мусорные отходы Европы, и небось есть ещё много-много чего другого (не говоря об увеличившимся сбыте рынка наркотиков).

В России посмотрите, все кричат «цены поднялись в гипермаркетах». А кто владельцы ведущих магазинных сетей? Не посмотрели? Посмотрите.

Я скажу реально - нигде так не ненавидят Россию, как в самой России. И это не просто так.

Здесь почему-то считают, что НАТО это морковка-пугала, Америка - страшилка, и вот живем плохо только из-за настоящих властей.

Ребят, алё, ничего что мы после 90-х официально являемся колонией, ничего что в 90-х разрушили все государство, все колхозы, все заводы, от слова «все». Ничего что обезоружили страну, и купили за копейки все крупнейшие делопроизводства страны, и покупали их тоже американцы. Ничего что был некий президент Ельцин, который уничтожил страну, и никто про него даже не вспоминает? Что происходит с вашей логикой? Ничего что именно тогда мы были самой дружной страной для Америки? Чего же вы сейчас хотите? Такой же дружбы?

Я сейчас понимаю, что капиталы чиновников скорее всего заранее оказались в России, и только потом было принято такое решение. Я понимаю, что сейчас Россия стала свободной и будет процветать и вкладываться в родное производство. И я отнюдь не наивен, просто широко раскрытый взор.

Ах да.. последние события. Всем сейчас особо интересно что ты думаешь о них.

Вы посмотрите внимательнее. Война и не заканчивалась, вторая мировая длится до сих пор. Те, кто двигали национал-социалистов никуда не делись, они как тараканы расползлись и собрались снова в другом месте, и до сих пор продолжают давать натиск. Чего вы удивились вдруг, что выехали танки?

Я очень приятно удивлён, если честно, другому.

Что так много людей ждали этого и свободно вздохнули. Война – это плохо, никто не спорит, но она уже велась, откройте глаза, это просто ее переход из латентную в активную фазу боевых действий.

Война велась, когда дорожали ваши продукты, когда вас не пускали вернуться в Россию после отпуска, когда дома стали дорожать всё втридорога, ведь мы в первую очередь доллар зависимая страна. Ещё раз повторюсь: доллар зависимая страна. Это значит, что товарищи за границей решают, станет у нас дороже доллар, или нет, обесценится наша валюта, или нет, подорожают квартиры и продукты, или нет. Блин, внешний враг реально существует, и он по крупному управляет мировым настроением и дергает за крючки. Ваш айфон теперь стоит на 20-25к дороже, и кстати я умиляюсь просто… что закупали эти айфоны по старой цене в баксах, а ради своих – удорожили тут же (ну как тут не воспользоваться не по-мародёрствовать), но виноват то сами знаете кто… нет-нет какая там алчность или сверхвыгода, это просто бизнес, «я купил их по столько-то долларов, и доллары купил тогда дешевле, но сейчас то мне выгодно, я и продам по дороже». Вот вы все кто орет о невыгоде жизни в России такие. Вы друг друга обманываете и делаете жизнь друг друга невыносимее, и где можете сдерёте последнюю одежду со своего друга. И даже не замечаете, вы тут тоже ищете внешнего врага, просто другого, кое-кому выгодного, кто ведёт все эти рекламные компании и информационные PR-воронки.

И да, я верю что на Украине происходит нацисткой беспредел, я видел и слышал многое (и не надо говорить что я не разбираюсь кто говорит искренне и правду а кто фигню, если вы этого не чувствуете – значит вы просто потеряли свои чувства, торгуя совестью в мелочах), и как пленных русских убивали на границе нацики, просто чтобы спровоцировать войну и ответный огонь, и Дом Профсоюзов в Одессе я прекрасно помню, и Донбас сколько смертей и покалеченных детей было, вы вот просто откройте Ютуб и посмотрите, это не то, что можно сыграть перед камерой, как вы все аргументируете даже не глядя. И посмотрите, что сейчас правый сектор убивает мирных жителей и видео этого предостаточно. Вот я считаю важно смотреть все позиции, прежде чем что-то утверждать, а я заметил, что ненавидят Россию только эгоисты.

Те, кто реально ищет только свою выгоду. Вот им выгодно видеть только это и все. Вот им выгодно было не видеть войну и смерти на Донбассе и не видели. Вот им выгодно убивать простых людей и не видят, что это плохо. Им выгодно сидеть на двух стульях и не видят, что один из них давно горит. Им выгодно не видеть Ельцина, и его как будто бы и не было! То, что раздали оружие мирным гражданам, это реально преступление, потому что воспользуются им мародеры, те кто не брезгует убить и уже не раз это делали.

Власть, которая предаёт своё прошлое и отказывается видеть настоящее ради денег - вот что убивает людей. Они лгут и в ложь свою верят, чтобы хоть как-то себя выносить. Русским на Украине продали красивую утопию о своей уникальности и важности, подкормили эгоизм, оправдали преступления (ведь никого не посадили за убийства на Майдане и законодательно запретили собирать данные об этом, запретили собирать данные о правом секторе). Посмотрите, все что было у Украины - это инертное производство СССР которое со временем сама же Украина обесценила пытаясь продать свой товар за рубежом и закрыв с Россией рынок. Потому что за рубежом им сказали «зачем нам ваш товар, у нас уже есть, вот, покупайте наш втридорога», и все, банкротство. А значит деньги откуда? Только от внешнего финансирования рекламной пиар компании и подкормки внешних интересов. Власти сами убили свою страну и получили за это большие деньги. И реально, в ответе за это преступление тоже только они. А веру людей они просто использовали.

Кто привык без анализа наперёд ненавидеть - мне вас не переубедить, вы как молдавские, ой, уже румынские европейцы (хотя кстати все вообще славяне и близкородственны гуцулам, но кому это надо когда есть миф о Европе). Эта статья для тех, кто ещё может слышать и видеть, в главное - чувствовать, не только злую ненависть, а искренность.

И да, мне не стыдно что я русский, и никогда не будет стыдно. Когда я переезжал в Россию, я знал что будет война, просто выбрал на чьей стороне я хочу быть. Не знаю, чему удивлены другие. Такой исход был ясен уже очень, очень давно..