Я украинец или русский?

Валентин Котюх
По фамилии я украинец. Мой прапрадед Котюх Стефан (Степан) и его братья по отцовской линии из Черниговской области города Нежин. По материнской линии мой прапрадед Неижмак был старшиной в Запорожской сечи.  Все мои предки сбежали от панского польского гнета и религиозных преследований в Воронежскую губернию в 17 веке.

  С тех пор и живет на русской земле мой род. В метрических книгах Христорождественской церкви села Степная Михайловка 18-20 веков, хорошо прослеживается связь моих предков, односельчан с жителями Полтавской,  Черниговский, Харьковских областей и то, что за столетия, в моей крови, есть капельки крови моих односельчан с фамилиями: Сахно, Дерюга, Пойда, Ткачева, Мартыненко, Тесля, Колесник, Середа и многих других.

     По материнской линии это Демченко, Татаренко, Соломатины, Наливайко, Колесник…
       Думаю, что за столетия во мне течет кровь тысяч моих предков и все мы родственники! Мы один народ.

     У всех у нас была родная страна. Моя родина Советский Союз. Пятнадцать республик, пятнадцать сестер!  Мы были одним советским народом.
   Сколько украинцев погибло, защищая Русскую землю?  А сколько русских отдало жизни за освобождения Украины от фашистов?

     Чтобы они сказали нам, если бы встали из могил???
    Большинство моих одноклассников после школы уехало учиться в Ворошиловград, да и остались на Украине. 8 лет они жили под обстрелами. Ждали прекращения бойни, надеялись на Россию.

   Я служил в Миргороде Полтавской области, Киеве в 4-м отдельном Одесском орденов Александра Невского и Красной Звезды полку ВПС КГБ. До сих пор, вспоминаю добрым, словом, ефрейтора Рожика из Ивано-Франковска, Терлюка из Житомира, Валеру Гнатюка из Одессы. Они мои братья по оружию. Мне, как и тысячам других людей нечего с ними делить.

      Помню, как весной 1980 года нас подняли по тревоге. Молодой солдат Потемкин из Грозного забыл загрузить продукты. Кушать было нечего,  а выехали на учения на 5 дней. В одном Сумском селе, когда колона остановилась, я подошел к бабушке и попросил картошки. 80 летняя женщина со словами: «И мий чоловик в Радяньски армии загынув»,- выдала нам паек: картошку, сало помидоры, яиц. Все, что у нее было.  Бесплатно!

     Сейчас поднялась целая компания! Мы стали оккупантами! Хорошие оккупанты, которые ушли из Европы, оставив европейцам только могилы своих солдат, не взяв с них ни цента за миллионы погибших, за разрушенную страну.
  Мне, русскому с украинскими корнями, хочется сказать брату и сестре из Украины. Мы один народ. Нас рассорили и разделили искусственно, чтобы разделять и властвовать, грабить и наживаться на нас. Проснитесь!

                Мы уже проснулись!