4. 8 Необходимость полового воспитания

Лариса Болотова
                Каким образом происходит проявление генитального либидо (начало полового созревания)?
                Из книги «Неизведанное Я» Джорджа Франкла:

(стр. 134) «Хорошо известно, что природа изо всех сил стремится обеспечить сохранение видов и усилить процессы произведения потомства.

Как известно, индивид выступает агентом, который переносит программирующие вид гены от поколения к поколению. Несомненно, что сексуальные инстинкты генетически запрограммированы. Но у высших млекопитающих и, особенно у человеческих существ, психологические процессы, такие как эротические фантазии и либидозные фиксации, накладываются на инстинкты.

Благодаря либидозным импульсам индивид чувствует необходимость следовать за нуждами организма. Это происходит так, как будто природа снабжает организм энергией для поиска удовольствия, которая направляется на реализацию важных задач по защите и обереганию себя и вида».

                Мы не можем избавиться от инстинктов, но мы можем управлять ими.

«Природа мотивирует проявление подобной активности посредством практически неодолимого влечения, которое, получив удовлетворение, награждает организм ощущением удовольствия …

В развитии человека, в процессе его эволюции и развития, энергия либидо направлена к передаче по наследству жизненно важных функций. Мы можем определить развитие догенитального либидо …  как служащие следующим целям.

1 Побуждение ребёнка к оральной активности для поглощения еды и общения с матерью.

2 Установление осознания ребёнком самого себя как отдельного и независимого индивида – превращением «Я» в объект либидозного удовлетворения.

3 Установление процесса самопроекции, что даёт ребёнку чувство идентичности в мире и способность создавать объекты и манипулировать ими.

В то время как действия по самосохранению должны продолжаться, генитальная сексуальность, выражается в желании отдавать себя другому, защищать и оберегать любимого человека. После того как навыки и привычки инфантильного догенитального либидо устанавливаются, а их структура уже сложилась и основа характера сформирована, либидо развивается как энергия самоотдачи, направленная на объект. Благодаря ей человек выходит за пределы функций самосохранения и служит сохранению своего вида и, освобождая всего себя в оргазме, переживает миг слияния с вечностью. Он участвует в жизни вне рамок существования отдельного индивида и, соединяясь с другим человеком, теряет себя, принимая участие в жизни всего человечества, - он становиться жизнью, трепещущей во Вселенной.

Человек теперь принадлежит не только самому себе, но и другому он приобщается к жизни вида, к самой жизни. Он служит сохранению жизни. И не только переживает миг вечности, но создаёт вечность – как на биологическом, так и на психологическом уровне.

Однако хотя с началом полового созревания огромный поток либидо направляется к гениталиям, у людей процесс созревания затягивается («отсроченное созревание») и человеку приходится ждать до 12-13  лет, когда устанавливается способность к репродукции.

Поскольку культуры накапливают большой запас знаний и умений, детей необходимо учить и тренировать, чтобы они смогли овладеть им. И они могут считаться зрелыми и способными занять своё место как полноценные члены общества только после того, как они приобретут  некоторый опыт и сноровку в умениях и навыках, важных для их культуры, и будут способны передать их своему потомству. Таким образом, чем более развита цивилизация и чем более сложны и разнообразны обусловленные ею навыки, тем длиннее период обучения и продолжительность детства. Даже в возрасте двенадцати или тринадцати  лет, когда человек достигает половой зрелости, то есть способен к воспроизведению рода, люди всё ещё остаются детьми, которые нуждаются в заботе и защите своих родителей. Когда либидо посылает сильнейший поток энергии к гениталиям, что происходит около  двенадцати лет, делая сексуальные побуждения практически неодолимыми, мальчик или девочка не станут воспринимать сексуальность в её направленности на продолжение рода, но будут считать её важной саму по себе. Несомненно, акт воспроизведения потомства кажется опасностью, которая следует избегать любой ценой, и служит источником сильной тревоги для молодых людей».

                Для того чтобы земное общество было здоровым, и не только физически, но и психологически, необходимо уделить особое внимание половому воспитанию  нового поколения.