Диверсии на телефонных сетях

Владимир Калабухов
                НАША ЖИЗНЬ

                Уважаемые читатели, коллеги!

     В публикации «Ростелеком и беспроводная телефония» (http://proza.ru/2021/12/05/1189) сообщалось о том, что в нескольких микрорайонах Железнодорожного (бывший город областного подчинения, вошедший в состав городского округа Балашиха Московской области) с 20 июля 2021 года невозможно стало пользоваться стационарными телефонами. Вашему вниманию предлагается продолжение темы – этот рассказ.

     В течение нескольких месяцев «уже ведутся восстановительные работы», как ежедневно сообщает автоответчик ПАО «Ростелеком». И каждый месяц устанавливается новая дата их завершения – 1 сентября, 1 октября, 1 ноября, 31 декабря, 31 января, 28 февраля, 31 марта...

     А в первых числах каждого месяца другой робот «Ростелекома» рассылает абонентам квитанции на оплату не предоставленных услуг. Есть граждане терпеливые и законопослушные, они платят, но зря. И за несостоявшиеся телефонные разговоры, и за охранную сигнализацию по неработающему телефону. Есть граждане, ежемесячно заявляющие «Ростелекому» по телефону «150» на необходимость перерасчёта, и перерасчёт выполняется, однако в следующем месяце ситуация повторяется. Есть граждане, не оплачивающие квитанции и не заявляющие перерасчёт. С такими «Ростелеком» не церемонится – задолженность и штраф с растущими пенями через мирового судью из любого региона с учётом судебных издержек снимают с банковского счёта абонента – попробуй потом восстановить справедливость! И, наконец, не выдержавшие испытания временем граждане идут в офис «Ростелекома» и расторгают договор на переставшие оказываться телефонные услуги, перейдя на сотовую связь, в том числе к оператору «TELE2» – дочерней компании «Ростелекома»...

     Что же случилось, почему так долго не завершаются восстановительные работы?

     Причинами перерыва в оказании услуг телефонной связи, как сообщает в ответе на моё обращение ПАО «Ростелеком», являются технические неисправности на сетях связи вследствие хищения кабелей связи в микрорайонах Кучино и Железнодорожный г. Балашиха Московской области.

     С жалобами о длительном отсутствии телефонной связи я поочерёдно, по мере получения неутешительных ответов, обращался в организации:
     – Роскомнадзор, выдавший лицензию «Ростелекому» на осуществление кабельно-проводной телефонной связи по всей России, подтвердивший причины перерыва в оказании им услуг вследствие непреодолимой силы и отсутствия в Федеральном Законе (ФЗ) «О связи» № 126 от 07.07.2003 г. установленных сроков устранения неисправностей, а также о поданных «Ростелекомом» заявлениях в правоохранительные органы о хищениях кабелей;
     – Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры), к сожалению, не имеющего полномочий вмешиваться в хозяйственную деятельность операторов связи, осуществляемую самостоятельно в условиях конкуренции за счёт собственной прибыли и инвестиций (о какой конкуренции может идти речь при монопольном владении «Ростелекомом» всеми кабельными телефонными сетями страны? Наверное, только о сотовой телефонии – В. К.)

     Так как указанные организации «Ростелекому» и нам ничем помочь не смогли, пришлось обратиться к Президенту Российской Федерации. Управление по работе с обращениями граждан и организаций зарегистрировало моё обращение (с приложениями ответов «Ростелекома», Роспотребнадзора и Минцифры) 28.01.2022 г. за № 68388 и направило его в Правительство Московской области.

     Управление по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Губернатора Московской области уведомило меня 01.02.2022 г. о том, что документы отправлены на рассмотрение в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области. А это Министерство, сделав запрос в «Ростелеком», прислало своё объяснение, приложив и новый ответ «Ростелекома» (со сроком ремонта 31 марта). Всё, как и в былые времена, вернулось на свой круг, и он замкнулся – ответил тот, на кого мы жаловались...

     Кража магистральных кабелей телефонной связи – уголовно наказуемое преступление. Но найти и наказать преступников силами МВД, куда ПАО «Ростелеком», как сказано выше, заявило, не удаётся. Краденые кабели воры разрезают на части, снимают с них изоляцию, если надо, делают это огневым способом, затем как металлолом сдают на работающие даже круглосуточно приёмные пункты. Миллион рублей за тонну! Откуда, где взяли, почему обожжена проволока – такие «мелочи» Вторсырье не интересуют, эта утильконтора материально заинтересована в сборе и реализации ворованной меди. А ведь разрушение телефонной связи преступниками – это не только кража, это настоящая диверсия, а воры и им содействующие – террористы! В военное время их бы расстреляли без суда и следствия. А в мирное, нынешнее время надо бы подключить к расследованию ФСБ. Оператор приёмной ФСБ согласился с моими доводами, но сообщил, что, пока в соответствующем ФЗ такого положения нет, ведомство не имеет оснований подключать своих специалистов и технику к расследованию. Если Госдума добавит в этот ФЗ разновидность террористического акта в виде умышленного повреждения кабелей телефонной связи, в том числе кражи, тогда будем работать. Такое предложение я и направил в Госдуму, приложив объединённый PDF-файл переписок. Оно зарегистрировано в Государственной Думе за № вх2.8-15-42685 от 23/02/2022. Когда его рассмотрят и примут решение – пока неизвестно.

     Один из пострадавших и в связи с прекращением работы домашнего телефона, и при наказании его иногородним мировым судьёй за неуплату «Ростелекому» по квитанциям, штрафов и пени за не оказанные услуги рассказал мне о своём визите в офис «Ростелекома». Сотрудницы офиса, занимающиеся в основном заключением и расторжением договоров, сообщили, что в конторе работают три линейных телефониста, в обязанность которых входит ремонт и прокладка подземных кабелей, зимой такой работой не занимаются по «природной» причине – нет доступа из-за снежных сугробов и наледей к крышкам люков телефонных колодцев, из которых как раз и украдены кабели. Зачем же «Ростелеком» ежемесячно сообщает своим абонентам о ближайших сроках завершения ремонтных работ? Ведь раньше июня 2022 года при наличии новых кабелей и их оперативной прокладки телефонной связи у нас так и не будет...

     А МВД прекращает охрану по проводным телефонным линиям из-за их ненадёжности, предлагая охрану через Интернет, но дороже – не семь, а 30 тысяч рублей в месяц. Пенсионерам – скидка 10%! Об этом мне поведала председатель Совета ветеранов микрорайона Кучино...

     Уважаемые читатели, коллеги, зарегистрированные на портале ПРОЗА.РУ! Если в ваших краях происходит что-то подобное, сообщите, пожалуйста, автору этого рассказа. Ведь при таком отношении к проводной телефонии служб, с которыми я переписывался, её скоро просто не будет. Как не стало проводного радиовещания, тоже ликвидированного «Ростелекомом».

     Рассказы по этой теме:
     – «Конец проводного вещания»: http://proza.ru/2015/05/16/1593;
     – «Ах, ты, Ростелеком!»: http://proza.ru/2016/08/02/1726;
     – «Ростелеком и беспроводная телефония»: http://proza.ru/2021/12/05/1189.

     2022