Путь к свободе. Глава 4

Ден Волг
Глава 4.
Стержень власти.


{
"Власть — такое же искушение для монарха, как вино или женщины для молодого человека, как взятка — для судьи, деньги — для старика и тщеславие для женщины."
}
Джонатан Свифт.


Всё прошло, как будто жиром смазали. Связистов захватили, все стратегические центры захватили, управленцев перебили и спустили в утилизационную систему. Туда им и дорога. Впрочем, Ари не расслаблялся. Он понимал, что империя этого так не оставит. Сейчас под его контролем была сравнительно небольшая территория. Он опасался действий имперцев. Если правительство захочет, то им могут перекрыть снабжение, вывоз отходов и, конечно, бросят против них войска.

- Докладывайте, товарищи! - начал он совещание в предельно узком кругу. К слову сказать, обращаться друг к другу "товарищи" - это его идея. Действительно, в их свободной республике все равны, а значит,что нет никаких господ, а только товарищи.

- Мы контролируем наш регион, вернее, только центр региона, но контролируем твёрдо. Переработчики разошлись не на шутку и стали прям грозными солдатами. - приступил к докладу Бер. - Короче говоря, всё под контролем. Из неприятного. Сообщение в Центр точно ушло. Кто-то из связистов успел его отправить. В правительстве точно знают, что у нас здесь произошло. Стали ли они сообщать думателям? Я этого сказать не могу.

- Я тоже. - вздохнул Ари. - Впрочем, интуиция мне вещует, что пока они сообщать думателям о нас не будут. Насколько я знаю из образовательной программы, они решают стратегические задачи. Всякое управление им, как говорится, до утилизации. Пока правители будут пытаться справляться своими силами. Что у нас по армии? - обратился новоиспечённый вождь к Сэму.

- Армейские части формируются. По большому счёту, сформированы процентов на восемьдесят. Большинство солдат гарнизона перешло на нашу сторону. В основном, рядовые, но есть и пара-тройка офицеров.

- Офицеров не трогать ни в коем случае! - резко перебил его Ари. - Наоборот, им нужно создать максимально хорошие условия. Это привлечёт на нашу сторону других офицеров, которые захотят служить новой свободной и справедливой республике.

- Есть. - отрапортовал Сэм, внося пометку в блокнот. - Некоторое число связистов перешло на нашу сторону и они помогают в новых частях наладить связь. Всё практически готово. Мы уже сейчас сможем противостоять империи. Есть и проблема.

- Что за проблема? - спросил Ари.

- Проблема в том, что к нам на службу попросилось пять десятков управленцев. Я помню твоё указание о том, что их нужно перебить, но они ведь сами пришли. Я пока распорядился держать их под замком.

- В утилиза... Ну-ка, постой! - Ари встал и начал прохаживаться по кабинету, где они заседали, явно обдумывая новую идею, которая, по всей видимости, только что пришла ему в голову. - Вот что, - начал он, - если они сильно заплыли руководящим жирком, то этот жирок нужно с них убрать. А потом принимай их на службу. Пусть они будут моими пропагандистами в войсках. Они должны объяснить каждому солдату, за что и почему он сражается. Предупреди, если в конкретном подразделении будет более трёх процентов дезертиров, то прикомандированного пропагандиста пустят на переработку. Всё понял?

Сэм кивнул, делая очередную пометку в блокноте.

- Так мы используем ресурс, который нам достался от империи, да ещё и убивать никого не придётся. Убить - это всегда успеется, а вот пользу извлечь - это гораздо выгоднее.

- Слава великому вождю! - воскликнул Бер, после чего вскочил и поклонился. Ари улыбнулся. Ему было приятно. Впрочем, он тут же демонстративно нахмурился и обратился к бывшему транспортнику:

- Кстати, тебе поручаю создать при каждой армии отдел разведки. Привлеки кого-нибудь из бывших транспортников. Кроме того, я ещё не слышал твоего доклада. Как обстановка? Какие у народа настроения?

- Обстановка под контролем. Недобитых мусорщиков и управленцев выявляем. Настроения в народе приподнято-патриотические. Все радуются, пьют и славят великого вождя. Славят, я замечу, абсолютно искренне.

- Это ненадолго. - помрачнел Ари. - Когда начнётся война, а она обязательно начнётся, настроения изменятся. Ты должен быть к этому готов. Кстати, если у Сэма останутся управленцы, то отбери нужное число для гражданской пропаганды.

- У меня останутся. - сказал Сэм в ответ на вопросительный взгляд Бера.

- Хорошо. - подвёл итог Ари. - Что по поводу подразделений, которые займутся связистами на тот случай, если произойдёт обострение обстановки с имперцами?

- Подразделения сформированы. Как вы и говорили, великий вождь, половина состоит из бывших переработчиков, которые научились пользоваться своей рабочей способностью, как оружием. Думаю, что с этим проблем не будет.

- Согласуй с Сэмом планы по разведке. Нужно выслать разведчиков за пределы контролируемой нами территории. Во-первых, нам её неизбежно придётся расширять, если мы не хотим проиграть, а во-вторых, нужно заранее узнать о приближении войск имперцев. Их нападение не должно стать для нас неожиданностью, это ясно?

- Да, великий вождь!

- И перестань меня так называть! - буркнул Ари, но Беру было видно, что ему приятно.

- Теперь о главном. Предлагаю сейчас решить вот что. Война с имперцами, как я говорил, неизбежна. Когда война, тогда нет демократии. Потребуется жёсткая и сильная власть, которая будет способна мобилизовать все ресурсы страны и направить их на противостояние врагу. Пока такой угрозы нет, но она скоро появится, и это случится раньше, чем вы думаете. Возможно, это произойдёт даже раньше, чем думаю я.

Ари слегка искривил губы в улыбке, чтобы сказанная последняя фраза сошла за шутку. Великий вождь, дескать, шутит насчёт того, что он может в чём-то ошибаться. Подчинённые поняли и сдержанно улыбнулись.

- Короче говоря, - продолжил Ари, - необходимо заранее создать главный орган власти в нашей стране на случай чрезвычайных событий. Предлагаю назвать этот орган "стержень власти". Он будет пронизывать, словно транспортная артерия, всю нашу страну. Мы составим ядро стержня, его основу и сущность. Главная власть - это мы. - сказал он, а сам подумал, что фактически главной властью будет именно он. Эта мысль ему понравилась. Единоличная власть над огромным количеством существ пришлась ему, безусловно, по вкусу.

- Что скажете? - поинтересовался он у соратников. Впрочем, Ари не сомневался в ответе. Естественно, что его поддержали единогласно.

- Отлично. Я рад, что вы меня понимаете и поддерживаете. Кстати, нужно выбрать из бывших управленцев самого надёжного, достойного и умного. Пропаганда наших решений среди народа нам очень сильно пригодится. ЭТо я поручаю тоже тебе, Бер.

- Будет исполнено, великий вождь! - бодро отрапортовал он, никаких пометок не делая. Бер, бывший _тран, полагался на свою память и был в ней уверен. Если бы у него была плохая память, то как бы он разносил на прошлой своей службе новости по половине империи?

- Раз мы всё решили,то давайте заканчивать наше совещание. Работать пора. Вперёд, к свободе!

- вперёд, к свободе! - отозвались его соратники.

Отступление 4.

Утро понедельника. Понедельник и сам по себе день тяжёлый, а уж утро, которое априори добрым не бывает, в первый день рабочей недели кажется особенно отвратительным.
Проснувшись в полседьмого, Василий умылся и полез под душ. Моясь, он заметил некий дискомфорт в подмышке. Выйдя из душа, мужчина поднял руку и посмотрел на подмышку в зеркало. Что-то там было красное, а на ощупь слегка припухло.

"Некогда, некогда! Потом разберёмся. Да и вообще, само пройдёт." - решил он и, одевшись, побежал завтракать. Мастер очень не любил, когда опаздывали на работу. Сам-то он всегда появлялся с утра пораньше и считал, что все должны делать так же. Всегда находился тот, кто ему доносил об опоздавших. Неприятности разной степени сложности тем, кто пришёл позже, чем нужно, были обеспечены, так что Василий спешил. Тем более сейчас, когда наступило то самое нелюбимое практически всяким рабочим человеком утро: утро понедельника.