Здравствуйте! Мы снова на манеже!.. Тот Двор-3

Татьяна Латышева
            

             "Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе?
               
               Филипп говорит ему: пойди и посмотри."
                (Евангелие от Иоанна 1:46 — Ин 1:46)

"Разве что хорошее может выйти из Назарета?.. Так иди и смотри" - название материала никиного однофамильца по паспорту (Не путать с однофамильцем никиного единственного сына). Не, он не одной с ней профессии,  так иногда, "для души", как и тогда -  воодушивился приездом в их город группы "Назарет"...
Про никину любовь к родному Смольному  он тоже порой говорил нечто подобное. Мол, а чего можно было ожидать от?..

...И посмотрели... Тоже мне мессии! "Ух ты, мы вышли из бухты!"

Аллюзии  "с погружением"...
----------------------------------------------
Некоторые номера дворового Цирка  порой бывали даже забавны.

 Летний жаркий полдень во дворе «Смольного». Разгар сессии.  Ника сидит на скамейке с учебником. Одной рукой листает  страницы, другой подкачивает коляску с младенцем Динкой. Старшая племянница Аська в песочнице поодаль строит домики и печет пироги из песка с соседской девочкой, изредка переговариваясь колокольчиковым голоском  с юной своей теткой.

Вдруг – резко открывается тяжелая подъездная дверь их, 3-го подъезда,  и из него  выходят...  Не, если уж придерживаться  заданного стиля... И  -   миру явили себя...  сначала  - голые  длинные ноги, потом  короткие, толстые и мохнатые,  а вслед за ними появляются их владельцы: оба в шортах (Шурикины - в пестрый цветочек). Паташон (Шурик) -  в фетровой шляпе, а  Пат  (Сержик)в белой панамке. Пляжные сланцы  и  белые  носки у одного,  сандалии и гольфы – у другого.  Темные очки и дипломат (у  Пата),   пухлый  портфель (у  Паташона)  довершают картину ("луки"). Оба шествуют по двору с  непроницаемыми  лицами,  торжественно  и  с важной солидностью.

 По мере приближения цирковой парочки к  их скамейке,  Аська все звонче визжит:
 «Уходите, дураки, Динку разбудите!.. Ника, айзены опять пришли  мешать!»

 Но айзены -  в образе,  они  лишь церемонно приподнимают шляпу и панамку: «Добрый день!» - и  продолжают свой путь по асфальтовой дорожке к «Колосу»  и дальше по улице. На обратном пути покупают в магазине сигареты и мороженое, приманив  им утратившую бдительность Аську, а потом,  завладев коляской с мирно спящей в ней  Динкой ("Ребенок должен видеть прекрасное!"), совершают с ней пару кругов вдоль  цветущих  дворовых  клумб, но,  так и не дождавшись ожидаемой никиной  бурной реакции,  скрываются  в  подъезде. Дети малые неразумные! Что с таких взять! Это тогда так думала бедная Лиза(Ника).

"Цирк не любить - все равно, что детей не любить!"