Так родился человек-56-

Крестина Зубцова
-56-
Прошло несколько дней. Манча увела Вику в неизвестную ей долину. Девушка помогала старухе по хозяйству: днём собирала с ней травы по косогору, а вечером плела их в веники у костра.
-Манча, ты все это время здесь жила одна?
-Одна, деточка...
-Как же ты справлялась с такой тяжеленной работой? Жить одной! В горах! Без выхода к цивилизации! Как такое возможно?
-Возможно. Правда в цивилизацию, как ты ее называешь, я все же хожу, правда не так уж и часто.
-Но почему?
-Почему?- Глаза женщины забегали, она взяла в руки трубку, набила ее травой и сделала глубокий затяг. На её глаза наворачивались  слёзы, но женщина не давала волю чувствам, пытаясь их заглушить.
-Расскажи, тебе станет легче.
-Ты ли это? Смотрю на тебя и дивлюсь. Ты ли это? Ты совсем не похожа на ту стервозную, безжалостную, сухую девушку! Расскажи... Может бы ты сама расскажешь мне кое-что?
-Что?
-Кто та женщина, что приходила к тебе во сне?
-Никто!- Резко выкрикнула Вика, сама от себя не ожидая такой реакции.
-Расскажи, говоришь?- Рассмеялась старуха.
-Извини...
-А я все-таки расскажу.  Мне было шестнадцать. Влюбилась я в одного военного... Такая у нас любовь была! Что можно было ею окутать весь мир! Он любил меня, а я его, и не было счастливее нас на свете. Я бегала к нему на гарнизон, там мы и встречались... Сначала днём, потом и ночью... Не смотри ты на меня так. Это я сейчас, как урюк, совсем высохла... А раньше, какой красавицей была! Женихов было! Только не глянулся мне никто, окромя его. Родители как узнали, устроили мне... Вся была синяя. Заперли на Косухе в пещере. Обычай раньше таков был. Матушка ходила, кормила, но ни душа, ни тело еды не принимали, слишком тяжела была разлука. Военный мой, как узнал про всё, уехал. А меня из пещеры выкрал Тимофей Лаптев. Он влюблен в меня тогда был... Будь моею говорит, иначе опозорю тебя и весь твой род! Ох, испугалсь я! Свет был не мил! Уж лучше в пещере, чем с не любимым... Сбежала я от него в удобный случай, схоронилась в долине. Ночью прокралась в деревню, стащила у одной дамы одеженку,соломы малёхо, а на утро нарядилась поберушкой и пошла в деревню к любимому, я ж не знала, что он сбег. Пришла к горизонту, смотрю- ребята все на месте,а Толика нет..