Пробуждая воспоминания 34

Борис Алтайский
   Произошло у нас на курсе событие, с одной стороны, комическое, но в то трудное время - драматическое.
Вместе с нами учились два друга - Зильбер и Левенсон. У последнего во время немецкой оккупации в Риге погибли все родные и близкие, и он был один как перст. И вот как-то в начале мая, перед госэкзаменами, оба приятеля, идя навстречу друг другу по длинному коридору, шутя, в виде приветствия, подняли правые руки. Тут же "куда следует" поступило пиьсмо нашего студента А.И.Коченко, начинавшееся со слов:"В день, когда весь советский народ подписывается на новый государственный заём, фашиствующие молодчики Зильбер и Левенсон приветствуют друг друга поднятием рук и криком "хайль" (ежегодная подписка на гос.заём в размере месячной зарплаты была в то время добровольно-принудительной и проводилась не то 4-го, не то 5-го мая).

   Дело принимало нехороший оборот. Из "куда следует" пасквиль направили в партбюро нашего института. Но тут ребятам повезло: секретарём партбюро в то время был начальник военной кафедры полковник Чукаловский, внешне суровый, но глубоко порядочный и смелый человек. Ему удалось в инстанциях спустить дело на тормозах, и виновные отделались строгим выговором по линии комсомола.

   Уже после сдачи гос.экзаменов, получив диплом врача, я узнал, что в самый разгар экзаменов на меня пришла анонимка, где было сказано, что правительственные награды, которые я привёз с фронта, - подлог, что никаких наград я не получал и на фронте не был. Не желая меня волновать во время сессии, полковник Чукаловский дал указание меня не вызывать, а направил запрос в наградной отдел Министерства обороны, откуда вскоре было получено подтверждение о подлинности наград, которые я, кстати, крайне редко носил.

   Как всегда и со всеми бывает - в моей жизни встречались подлецы (их было меньше), а больше было порядочныйх людей.

   Но вот, наконец, диплом получен, состоялся выпускной акт и бал, и вот я - врач. Здесь мне хотелось бы признаться в том, что в молодости у меня были и другие мечты о своей будущей профессии: мне хотелось стать дирижёром оперетты, так как музыкой из оперетт Штрауса и Кальмана я всю жизнь увлекался, а одно время хотел стать пилотом гражданской авиации. Однако, избрав медицину, я, наверное, поступил правильно.


Продолжение: http://proza.ru/2022/03/03/1360