Капитан Елизарова Глава 16

Анна Колбасова
               
        Поиски Кнора главному прокурору ничего не дали, надо было искать нового исполнителя. Задуманное им афишировать широко он боялся, привлекая для этого своего друга начальника управления ОВД, но как ни крути без него никак не обойтись, если не найдет в ближайшее время Кнора. Слишком близко подошла к его бизнесу Елизарова, ее срочно надо было убирать. Три дня усердных поисков ничего не дали, как в воду канул. "А может его убрали, могла же она его узнать, когда ее похищали?!". По истечении трех дней он позвонил другу: - встретиться надо. – сказал он.

- Хорошо, где? – спросил он.
- Давай у меня на даче. Я пришлю к тебе домой своего водителя, он тебя привезет.
- Договорились. У Петра Ивановича, что – то неприятно засосало под ложечкой. Предчувствие чего – то нехорошего посетило его.
На следующий день, была суббота, за ним приехала машина к десяти часам утра.
- Ты куда собрался? - спросила его жена.
- Прокурор пригласил к нему на дачу.
- Ох, Петруша, как бы у этого приглашения ноги не выросли, впутает он тебя в какую ни - будь историю, сам потом от мажется, а ты останешься без погон и пенсии. Знаешь же его давно, не чист на руку. Только вот с поличным никто не поймал.

- Не волнуйся Кира, я крепкий орешек, не расколет.

К приезду начальника ОВД уже был готов шашлык, накрыт стол, в центре стояли две пиалы, доверху наполненные красной и черной икрой. Бутылки с коньяком, водкой, холодным пивом. Выбирай на вкус.
- К чему такой богатый стол, или ты еще кого ждешь? – спросил Петр Иванович.
- Нет, только тебя.
- Звучит интригующе, и по какому – же поводу, день рождения не скоро, юбилей отпраздновал, наград и премий не предполагается в ближайшее время.
- Не мучай голову догадками. Садись, выпьем и поговорим.

Петр Иванович сел на предложенный официантом стул, около него быстро появились закуски и горячий шашлык. В рюмку была налита водка.
- За что будим пить? - спросил он.
- За верную дружбу, - сказал прокурор.
- Да у нас с тобой вроде все хорошо, не конфликтуем, но бывают разногласия, так решаем в рабочем порядке.
- Я не о той дружбе, а о верной, которая умеет хранить секреты.
- И какой – же секрет ты хочешь мне доверить? – спросил уже настороженно Петр Иванович.

- Давай вначале выпьем. А, то, как-то не хорошо, гостя еще не угостил, а уже буду нагружать секретами. Они выпили, Петр Иванович хорошо закусил.
- Так я тебя слушаю.
- Просьба у меня к тебе секретная, мне надо избавиться от твоей Елизаровой, лезет со своим носом везде, нюхает.

- Так что ты хочешь от меня? работа у нее такая, ловить преступников.
- Вот – вот, преступников, пусть бы ими и занималась, так она полезла в похоронный бизнес, это многим не нравится, и первому, это главе города. Хорошо, ты в это дело не ввязался, живешь спокойно, а я, как на пороховой бочке. И все из-за твоей сыскарши. Убери ее!

- Ты в своем уме Виктор Афанасьевич? Ты на что меня подписываешь, на сто пятую, я еще из ума не выжил. Спасибо конечно, за угощение, но мне пора домой, меня жена ждет. В гости собирались поехать к детям. Он встал и направился к машине.
Прокурор подозвал водителя, - он не должен доехать домой.
- Понял, - сказал он. Подошел к официанту: - Борис ты мне нужен, возьми «макара» и садись на заднее сидение.

Увидев, что в машину садится третий, Петр Иванович догадался, что это по его душу. Хорошо, что при нем всегда пистолет. Это его жена приучила, всегда носить его за поясом. Отъехав километров семь от дачи, водитель остановил машину и приказал Петру Ивановичу выйти, - не хочу салон пачкать кровью, - сказал он, - мыть хлопотно.

Петр Иванович не спеша выбрался из машины, резко развернулся и выстрелил в официанта. Водитель растерялся. Оружия у него не было.
- Но вот гаденыш, пришла и твоя очередь. Что тебе сказал хозяин?
- Он приказал мне вас убрать.
- А кем служил у него официант? Спросил Петр Иванович.
- Я не знаю, но знаю, что иногда он выполнял его личные поручения, как сейчас.
- Ты убивал людей?
- Что вы, я курицу не могу зарубить, когда жена меня об этом просит, человека… нет!
- А смотреть можешь, когда убивают. Ты, соучастник преступления и, пойдешь под суд, - сказал Петр Иванович.

Я виноват, признаю, но вы же понимаете, он прикажет меня сразу убить, если я попытаюсь от него уйти, я «прикован» к нему цепями, которые мне не разорвать.
- Хорошо, мы сейчас с тобой поедем ко мне домой. Ты все расскажешь под протокол следователю, который тебя допросит. Затем вернешься к прокурору, скажешь, что я был вооружен, убил официанта и сбежал, ты не смог догнать, так как я, вооружен. Он должен тебе поверить. Все, что в дальнейшем будет происходить, будешь мне звонить и докладывать.

- Меня посадят?
- Все будет зависеть от тебя, насколько ты будешь полезен следствию.
- Я вас понял, я все сделаю, только оставьте на свободе. У меня семья, двое маленьких детей и жена в декрете, все они на моем иждивении.
- Значит думай о своей семье, прежде, чем меня обманывать, - сказал Петр Иванович.

Допрос шел больше двух часов, за это время на место гибели официанта была отправлена следственная группа. После осмотра места нападения на начальника ОВД, труп отправили в морг.
Подписав протокол допроса, водитель уехал к прокурору на дачу.

- Что так долго? Встретил он его вопросом. – а где Жонглер?
Водитель все в подробностях рассказал, как все случилось.
- Сколько раз тебе говорил: Бери с собой пистолет, завалил бы его сам, на месте, теперь, что прикажешь делать?!
- Ни знаю, - сказал водитель.

- Мне теперь,один выход, собирать вещички и подальше отсюда, - сказал он. – Ты останешься на даче и будешь за ней присматривать.
- А может все обойдется, не станет он на вас доносить, ведь он убил человека, без свидетелей, - сказал водитель, как договорились с начальником ОВД.
- А ведь у тебя голова варит, пусть докажет, что я его заказал. Сижу и никуда из дома. Ты тоже не выезжал, отправляйся домой и будь дома, пока я не позвоню.
- «Но так – то лучше» - подумал водитель.

Полковник Локонов Петр Иванович, вызвал секретаря и приказал: - Срочно ко мне капитана Елизарову – срочно!
Люся, забыв о телефоне, бросилась со всех ног в сторону кабинета уголовного розыска.
- Товарищ капитан, Светлана Наумовна, срочно к начальнику. Петр Иванович злой, как сто чертей. Кричал срочно вас вызвать.
- Что же случилось, обводя всех взглядом, поинтересовалась у секретаря Елизарова.
- Откуда мне знать, только вы поторопитесь, а то он на меня еще не так закричит, когда не в духе.

Светлана вышла из кабинета и пошла вслед за секретарем.

- Капитан, ты что себе думаешь, что работаешь где – то, где нет начальства, ошибаешься, пока я твой начальник. Хотя может и не долго, сегодня чуть не убили. Почему не доложила, что тебя пытались убить путем удушения в гробу?
- А, вы откуда знаете? - удивленно спросила она.
Я все знаю, чем вы все дышите, тебе надо, чтобы меня уволили из органов, за то, что я не могу обеспечить безопасность своим подчиненным, ты этого хочешь?!

- Простите товарищ полковник, но после того, как вы приказали не приближаться к ритуальному бизнесу, не стала докладывать вам об этом инциденте.
- Хорошо, что у тебя есть по бизнесу? Елизарова рассказала какой она смогла собрать материал по этому делу. Сказала, что Захарова отправили в СИЗО, но по приказу прокурора, он отпущен на свободу.

- А вот прочти протокол допроса водителя Вишневского, здесь и о тебе есть. Ему об этом рассказывал Кнор, после совершенного преступления, они с ним закадычные друзья, по его словам. Но этого материала недостаточно, чтобы его закрыть. И вообще, капитан, не надейся на то что кого – то снимут, кого – то прикроют. Самое большое наказание, перевод в другую область, только и всего.

- Пусть даже так, все равно мы освободим город от кабалы. Вы, когда ни – будь видели глаза тех, у кого нет денег похоронить родственника, нет? Тогда поезжайте в морг и увидите. Посмотрите на их прейскуранты, и вы меня поймете, о чем я вам сейчас говорю.

Главный прокурор метался по кабинету, он не мог ничего придумать, чтобы обойтись без большой крови, трясся как осиновый лист.
Решил позвонить главе города: - Слушаю, - сказал он.
- Мне нужен твой совет, давай встретимся прямо сейчас в кафетерии напротив твоей администрации.
- Хорошо, сейчас буду.

Прокурор заказал столик на двоих. Принесли кофе, подошел глава.
- Но что у тебя еще стряслось? У меня мало времени, люди ждут.
- А я, что, не люди?! Ты обязан меня выслушать, так, как и тебя это касается.
- Давай рассказывай.
- А, что рассказывать, попал я в дерьмо по уши, хотел завалить полковника Локонова, а он сам завалил моего человека и сбежал, у водителя не было пистолета, чтобы его пристрелить.

Глава города сидел с открытым ртом, хватая воздух. - Дебил, ты же завалил весь наш бизнес, у меня были такие планы на него, и что теперь?! Откуда ты только взялся на мою голову.
- Не забывайся, я тебя сделал главой города и района.

- Но кормишься ты из моей руки, - напомнил глава. – Теперь крышка, сворачивать надо все, Тамилу убирать.

- Меня одно тревожит, - сказал прокурор, - почему полковник не предпринимает ни каких мер по моему задержанию. Ведь он прекрасно понимает, что это я его заказал.

- Над этим надо подумать, а сейчас я ухожу, расхотелось с тобой кофе пить, - сказал глава, встал, и ушел не прощаясь.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ