Ракета

Дмитрий Жуков 6
Утро. Поле. Бескрайнее и чистое. Над головой небо затянуто серой пеленой. Будто зеркало оно отражает самое сокровенное в нас. Очень тихо. Еще более неестественная тишина приходит с сумерками, когда редкие огни в окнах гаснут и сковывающий холод наполняет людские дома. Кажется, будто сама Смерть бредет по улицам и улочкам. Растекается туманом, и проникает в каждую щель. Не кровавая жатва, но тихое и безмолвное замирание и угасание всего живого. Неотвратимое! Болезненное! Ужасное! И не для людских тел, а для самих душ. Их бессмертная суть цепенеет и застывает. Все останавливается под пятой гнетущей тишины и тьмы. Холодное и мрачное узилище – вот каков ад для людей. Не жизнь и не смерть. Где-то между застряли все в одночасье. А потом наступает утро, и все уходит, будто кошмар. Хотя нет, кошмарной становится реальность!

Вдалеке слышатся взрывы, стрельба. Это страшно! Чудовищно! Люди теряют то, что им дорого. Даже те, кто далек от войны, – тоже теряют, веря, что происходящее – чужая беда, не их трагедия; война, которая никогда к ним не придет. Она их не касается! Они теряют больше своим безразличием. Но я не сужу никого. Прежде и мы так думали. Я помню хорошо. Тогда я был еще маленьким, и мы смотрели и слушали, как где-то идет война, и сами думали, что это очень далеко, будто в другом мире жили. Как все меняется в одночасье.

Но перед моими глазами поле. Небольшой кусочек земли, и лишь малая часть неба, в которое я смотрю. Взрыв! Очень близко. Стрекот пулемета, автоматная очередь. Тоже ближе. За кого эта война или против кого? Нам кажется, будто враг в прицеле, на мушке, на радаре. Грохочет техника. Но что если врага не увидеть глазами, не услышать ушами? Быть может, его можно узнать только сердцем. Не ненавистью или злобой, рожденными от страха и неприятия происходящего, а именно пониманием того, что он в тебе самом – это жуткий враг, который дает силы тем монстрам, которые порабощают души, управляют и манипулируют умами и сердцами.

Быть может, однажды мы прозреем. Проснемся! А пока человек, как и прежде, пребывает в глубоком неведении. Каждый! Не важно какой властью и возможностями он или она наделен. Мы все слепы и глухи, полагая, что делаем то, что лучше для нас, для других. Заслуживаем ли мы все называться людьми, проливая кровь, отнимая жизнь, когда всякое деяние продиктовано алчностью, похотью, лицемерием? Многие не хотят думать, но может оказаться слишком поздно, когда уже ничто не спасет!

А что если война вокруг нас – всего лишь отголосок войн в наших душах, и мы переносим на окружающий мир наше собственное внутреннее увечье, чтобы нашего личного страдания стало меньше? Да, когда страдают все, собственное страдание уже не кажется непосильным. Ведь и рядом человек мучается; и ему или ей больно от утрат и лишений. Если бы каждый выполз из своей норы, из своей раковины, из своего убежища – и, набравшись смелости, посмотрел на мир своей душой, что чиста и непорочна. Поднял глаза и посмотрел в небо, чтобы увидеть в нем, словно в зеркале, всю тяжесть своих деяний, но не стал прятаться, не стал пенять на других, винить остальных и обстоятельства, быть может тогда все бы изменилось.

Я вижу ракету. Она летит так стремительно и разрезает серую пелену, сквозь которую прорывается слабый лучик солнца. Отчего-то я знаю, что целью ракеты стало поле, но я останусь здесь. Уже не побегу. Зачем? Бог знает, что мир еще не готов. Людям нужно страдать, чтобы однажды прозреть. И когда чаша страдания всего человечества преисполнится, люди сами опрокинут ее.

Ракета все ближе! Вот она разрезает облачный покров над полем. Она летит! И поле обращается в ад. Пламя вздымается до небес, и серые облака сгорают, и на землю проливается благодатной волной яркий солнечный свет. Когда пожар утихнет; когда земля остынет, то солнце озарит пепелище. Пройдет время, и многое забудется. И, конечно, никто не вспомнит человека на поле. Они даже не знали, что он там был тогда, размышлял, стоял и ждал, думая о дорогом для него человеке. Смотрел, как ракета начинает свой путь, и как летит к нему. Человек верил, что однажды люди не запустят уже больше ракеты в своих душах. Люди рождены, чтобы любить и быть любимыми. Как просто, но как важно любить других именно сейчас, чтобы любовь жила всегда!