Старший по подъезду

Крымский Сергей Крым
 На Стихи.ру   https://stihi.ru/2022/02/28/3350 - Старший по подъезду


 Меня разбудил плохой сон, плохие предчувствия терзали мою душу. Я встал и посмотрел в мобильный телефон, 24 февраля 8.38 утра... Да, праздник вчера прошёл не так как хотелось, подумал я, мы ездили с другом и с племянницей вечером, посмотреть салют и решили "развязать", пили с другом прямо в машине, племянница была за рулём, приехали поздно и долго сидели за столом...
 Я умылся, почистил зубы, вытер лицо полотенцем и подумал, надо помолиться, что-то идет не так... Когда я только стал преклонять колени в молитве, в двери стали звонить и стучать. Я услышал голос своего соседа, он был старший по подъеду. Такое новшество ввели, общество приняло сейчас называть таких людей - "Старший по подъезду", раньше называли во времена СССР, таких людей строго - "Управдом", я своего соседа стал называть - СтаршОй, стебался над ним иногда...

- Вставай сосед, война идет, много потерь, там митинг во дворе, бабки замутили, протест об этой войне. Вставай, ты идешь на митинг?

 Я поднялся с колен, молитва не пошла... Подошел к двери, открыл её...
 Мой сосед прямо с порога взволнованно, колеблясь сделать шаг сказал:

- Ты чё телик не смотришь!!!??? И пройдя в комнату, продолжил...
- Ты новости смотрел!!!??? Всё что ты мне говорил, на той неделе, во дворе, всё сбылось...

Я посмотрел на него немножко исподлобья и понял, почему мне снился такой сон...
 Подумав немного, я произнес:

- Пошел твой телик, вместе с твоим митингом!!! Война уже давно у вас, у всех в головах и в душах, иди ты вместе с твоими бабками, не пойду я на митинг, без полезно это всё!!!

Я посмотрел на его искаженное лицо и увидел слезы у него на глазах, он прошептал:
 - Там пацаны гибнут молодые, всё сына нет..., а тебе бы только в облаках витать... За что они умирают? И заплакав присел на стул. Я молча достал из холодильника бутылку водки, взял стакан, и налил в него алкоголь, промолвив: -

На пей, должно отпустить... Сосед посмотрев на меня сказал:

- Да я хоть бутылку сейчас, хоть три бы опрокинул, не помогает... Колбасит меня с утра не по детски, позвонили из военкомата, сказали..., погиб смертью храбрых, сгорел в машине, колонну атаковали Укропы...

Я не знал, что ему ответить, подошел и обнял его. Мне стало горько, что покуда такое правительство и не в тех руках наши войска, мы будем получать похоронки о смерти наших сыновей.
 Мы долго с ним сидели за столом и пили, поминая, по скольку водка кончилась, мы продолжали пить коллекционное вино, перепрятанное мной для других праздников.  Не на какие митинги мы не пошли, это все бесполезно...
 
Я подумал , вспомнив слова из библии,"Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть, — но это ещё не конец.Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это — начало болезней."
От Марка 13 глава
И посмотрев на старшого по подъезду, вслух от себя добавил: - Какие народы, такое и правительство...