Сибирская кошка

Валентин Бабакин
Чудеса бывают.
В июне месяце я с супругой поехал на авто из Красноярска на озеро Шира. Есть в Хакасии такое соленое большое озеро, которое в теплый сезон привлекает массы отдыхающих. На берегу озера раскинулся поселок Жемчужный, санаторный комплекс и более десятка баз отдыха с летними домиками.
На одной из таких баз поселились и мы.
В тот же день мы увидели её.
Это была крупная пушистая кошка. Она хозяйкой ходила по территории базы отдыха. Настоящая красавица, она без приглашения заходила в домики.
Зашла она как-то и к нам. Мы ей дали сосиску. Она ее быстро слопала. Жена хотела её взять на руки, но та не далась, выпустив сердито длинные когти. Так и ушла гордая и независимая, ничем не отблагодарив.
Я не особо разбираюсь в породах кошек, но по крупной комплекции и по густой длинной шерсти почему-то решил, что это настоящая сибирская порода.
Пять дней отдыха прошли быстро. В последний из дней мы решили прокатиться на озеро Белё, которое расположено от Шира в паре десятков километров.
Вода в этом озере в июне ещё была обжигающе холодная, но мы все же сделали в ней небольшой заплыв.
К вечеру вернулись на базу отдыха.
Поужинали, и тут супруге резко прихватило спину, да так, что она не, то, что ходить, а стоять не могла. Видать застудилась в холодном озере.
Я уложил её в кровать, а сам сбегал в аптеку. Закупил согревающей мази и обезболивающих таблеток. Натер мазью супруге спину. Она приняла таблетки.
- Болит? – спросил я.
- Болит, - огорченно ответила она. – Так, что согнуться и пошевелиться не могу. Не знаю, как завтра поедем. Как буду в машине сидеть. Только прямо могу лежать.
- Как-нибудь уложу тебя в машину, - ободряюще произнес я. – А если что, так задержимся еще здесь. Да и врача завтра вызовем.
На том и порешили. Утро вечера мудренее.
Спать пора. Супруга, как была в одежде, так и осталась в ней на ночь, но уснуть не может. Спина болит.
Я уже хотел было до санатория пробежаться, врача найти. Может, какой обезболивающий укол сделает? Вдруг скрипнула входная дверь. Мы ее на ночь оставляли слегка приоткрытой, чтобы свежий воздух поступал с улицы в маленький летний домик.
Что это? Сквозняк?
Нет. Не сквозняк.
Это была кошка. Та самая полудикая кошка. Она запрыгнула на кровать. В сумраке позднего летнего вечера желтым светом блеснули её глаза.
Она уверенно прошлась по моим ногам.
- Кто там? – испуганно спросила жена.
- Кошка пришла, - ответил я.
Странно она никогда не посещала нас в это время, а тем более запрыгивала на кровать.
А кошка прямиком к жене. Залегла у неё на груди. Мурлычет громко.
- Тебе не тяжело? – спросил я жену. – Может, её прогнать?
- Не надо, - ответила она. – Мне тепло. И она меня еще когтями массирует. Так ласково и спокойно.
Полудикое животное, которое никогда не давалось в руки, продолжало громко мурлыкать, и было в этом звуке нечто умиротворяющее.
За окном совсем стемнело, но серебристый свет полной луны таинственно заполнял комнату. Минута капала за минутой. Не знаю сколь много прошло времени.
- Боль уходит, - услышал я шепот. Уже вскоре сквозь мурлыканье донеслось ровное дыхание жены. Она заснула.
Кошка продолжала лежать и урчать свою ласковую песню. Это урчание осторожно разбавляло ночную тишину. Серебро лунного света казалось едва осязаемым, подобно невесомой вуали. Вместе с ним в комнату проникало нечто древнее и загадочное. Стены теряли материальность, предметы растворялись в полумраке, и мне самому казалось, что я становлюсь невесомым подобно лунному свету.
Кошка осторожно пошевелилась. В её глазах блеснул отраженный лунный свет.  Она поднялась, мягкой походкой прошлась по кровати и бесшумно спрыгнула на пол.
Вновь скрипнула дверь
Я прислушался. Жена спала. Было тихо.
Вскоре уснул и я.
Утром проснулся первым. Затем проснулась супруга.
- Как ты? – спросил я.
- Еще не знаю, - ответила она. Лежу, а той боли нет, как вчера. Похоже, что лучше.
Я оделся, собрал вещи. Пора идти к машине, благо та неподалеку стоит.
- Давай, попробуем встать, - решительно предложил я и протянул жене руки, намереваясь помочь
- Подожди, я попробую сама, - не менее решительно сказала она и слегка приподнялась с кровати.
Я все же помог ей.
Она встала на ноги. Осторожно шагнула.
- Мне гораздо лучше, - удивленно произнесла она. – Это кошка. Кошка меня лечила. Когда она лежала и мурлыкала, я чувствовала какую-то силу. Боль еще осталась, но эта не та боль. Я могу идти. Это чудо.
Она самостоятельно обулась.
Да, это было чудо. Человек еще вчера не мог пошевелиться.
Я осторожно поддержал жену под локоть. Усадил в машину. Затем вернулся в домик, забрал сумку с вещами и положил в багажник.
Напоследок посмотрел по сторонам в надежде увидеть кошку и отблагодарить её чем-нибудь вкусным, да и погладить, если позволит. Но кошки не было.
Поехали.
Дорога не близкая. Ехать больше четырех часов.
- Как дела? – периодически спрашиваю жену.
- Вроде нормально, - отвечает та. – Не болит.
Прошел час, еще один.
Степные холмистые просторы сменились тайгой.
Еще час, и вот уже Енисей блеснул, а там и Красноярская гидростанция, город Дивногорск. Мы уже почти дома.
Вскоре приехали.
Я вышел из машины. Хотел помочь супруге выбраться из неё, а она сама уже покинула авто.
До подъезда шла самостоятельно.
Поднялись на лифте в квартиру.
- Как дела? – вновь спросил я.
- Не болит, - ответила она. – Чудесная сказочная кошка. Она меня вылечила. Как я ей благодарна!
Да, это было настоящее чудо. Я уверен, что это была настоящая сибирская кошка, обладающая великой древней исцеляющей силой.
С тех пор прошли годы. Я нередко вспоминаю тот случай, таинственную лунную ночь и эту красавицу кошку, которая гуляла сама по себе и вовремя, будто из сказки, пришла к нам на помощь.
Жаль, что я её не сфотографировал. Здесь фото похожей кошки. Она была такая.

В.Сарафанов.