Разлив, похожий на море

Михеева Ирина Фирсовна
Красноярский край.

Часть седьмая. Разлив, похожий на море
В Красноярском крае снега всегда много, а весна там наступала немного позже, чем в средней полосе, но бурно. Снег быстро таял, и все сугробы возле домов проседали и превращались в зеркальные лужи. Потом всё это снежное убранство превращалось в непролазную грязь. Так что дольше всего снеговые лужи держались там, где было больше всего снега.
Наша весёлая ледяная горка, накатанная когда-то бульдозером, чистившим дороги, и залитая сверху водой взрослыми папами и дядями долго сопротивлялась солнечным лучам. Но и эта горка, где мы катались  каждый зимний день начинала тоже таять. Она таяла дольше всех, напоминая своим видом, что когда-то была зима и грозилась засыпать нас снегом по самые крыши.
После того, как снег почти весь растаял, наступали весенние разливы.
Мы с Этерией и ее мамой ходили на край поселка за школу смотреть разлив. Одних нас туда не пускали, а посмотреть хотелось.
В местах, где летом росли травы: черемша и прекрасные розочки купальницы теперь было целое море воды.
Лишь у самого горизонта виднелся серый лес с зелеными полосочками. Это были елки, пихты или кедры, как говорила мама Этерии.
Она так же рассказывала, что разлив похож на море на ее родине.
Правда у моря вода уходила за горизонт, а здесь виднелся лес, но все равно ей нравилось смотреть на разлив, он ей напоминал родину и ее детство.
Этерия тоже знала море, хотя и родилась в Сибири. Просто они два года назад ездили в отпуск на родину мамы Этери в Грузию, а там с ее двоюродными братьями и сестрами ходили к морю.
Этерие понравилось купаться в море, прыгать в прибрежных волнах, держа одного из старших братьев за руки. А еще они собирали красивые камушки и складывали из них пирамидки на берегу. Этерия мечтала вновь поехать в гости к родственникам, и очень хотела взять меня, чтобы показать мне море.
Мне тогда в моих размышлениях казалось, что я уже стояла на берегу моря, а говорливые чайки приглашали всех взглянуть на величие морских кораблей.
С Этерей мы в тот год особенно близко сдружились, мы встречались каждый день, мама ее стала отпускать ко мне в гости, и мы подолгу рисовали в наших альбомах то, что видели, особенно нам нравилось рисовать море, я рисовала его похожим на весенний разлив.
Детство счастливая пора, дети не замечают очень многого, как и я не заметила того, что мама Этерии собирала вещи и складывала их в мешки и коробки. Так в один из теплых весенних дней к их дому подъехала грузовая машина и все эти мешки и коробки были загружены туда.
Мы с Этерией обнялись, она села в машину с мамой и в открытое окно прокричала, что она обязательно приедет за мной, и мы вместе поедем на море.
Но машина тронулась и Этерия уехала на всегда…

Начало:*Часть первая Качели и весенний букет http://proza.ru/2022/02/07/515
Предыдущая :*Часть шестая. Ледяная горка  http://proza.ru/2022/02/24/702
Продолжение:
*Часть восьмая. Разноцветные газеты  http://proza.ru/2022/03/07/572